Иврит урок 2: Цвета

Учим иврит вместе с детьми!

Сегодня мы выучим цвета:

жёлтый – צָהֹב

красный – אָדֹם

синий – כָּחֹל

зелёный – יָרֹק

Ещё новые слова:

это – זֶה

цвет – צֶבַע

 

 

Учим иврит – урок 1

На этом уроке мы начинаем учить иврит в лёгкой и доступной для детей форме!

Сегодня мы выучим 6 новых слов:

вот – הִנֵּה

бабочка – פַּרְפַּר

шарик – בָּלוֹן

дом – בַּיִת

цветок – פָּרַח

карандаш – עִפָּרוֹן

яблоко – תַּפּוּחַ

 

Воспитание детей 15 – Уверенность в себе

Цикл для взрослых – Воспитание детей. Как понять закрытых, замкнутых детей. Как помочь детям выразить свои чувства. Открытые отношения с родителями – залог успеха в будущем. Учимся слушать детей.

Воспитание детей 14 – Кто на нас смотрит

Цикл для взрослых – Воспитание детей. Продолжение темы богобоязненности. Всевышнему не важны внешние атрибуты. Как одет человек и какой фирмы его ботинки, и какое впечатление он производит на соседа. Лишь движения души приятны Властителю Мира. Мы должны постоянно помнить, что за нами Смотрят, и Кто за нами следит.

Воспитание детей 13 – Благодарность

Цикл для взрослых – Воспитание детей. Чем человек нам ближе, тем мы ему менее  благодарны. Современные дети чувствуют, что родители обязаны им делать все, не смотря ни на что. Лекция о том, как привести детей от простой благодарности родителям к огромной благодарности Всевышнему. И как это приятно – испытывать благодарность!

Воспитание детей 12 – Трепет перед Всевышним. Продолжение

Цикл для взрослых – Воспитание детей. Продолжение урока – Трепет перед Всевышним. Причина многих современных болезней и неврозов – наш нереализованный страх. Важно изменить вектор страха, направить его на Ират Шамаим. Лекция о лестнице служения, по которой нужно двигаться только вперед.

Воспитание детей 11 – Трепет перед Всевышним

Цикл для взрослых – Воспитание детей. Как воспитать в детях трепет перед Небесами? Как помочь им вырасти Б-гобоязненными людьми?

Воспитание детей 10 – Положительная самооценка

Цикл для взрослых – Воспитание детей. Как сформировать положительную самооценку у ребенка. Как помочь ребенку управлять своими чувствами и не загонять страх в подсознание. О влиянии силы фантазии на поведение ребенка.

 

 

Воспитание детей 9 – Личный пример. Продолжение

Цикл для взрослых – Воспитание детей. Продолжение урока – Личный пример. Как совместить два мира – мир услышанного и мир увиденного. Действия ребенка имеют ценность и в настоящем мире взрослых.

 

Воспитание детей 8 – Личный пример

Цикл для взрослых – Воспитание детей. Наглядный пример поведения родителей служит подтверждением устному объяснению. Увиденное глубже проникает в сознание ребенка. Потребность подражать, как особенность психики ребенка.

Воспитание детей 7 – Мотивация

Цикл для взрослых – Воспитание детей. Поощрение, одобрение, мотивация, правильная похвала в воспитании. Как не испортить ребенка напрасной похвалой. Понятие «идут» в иудаизме. Примеры из жизни на основе лекций рава Якобсона.

 

Воспитание детей 6 – Внимание

 

Цикл для взрослых – Воспитание детей. Почему современное общество так подвержено депрессии? какие силы души помогают нам достичь радости и удовлетворения? Как дать детям безусловную любовь и чем опасна ее нехватка в детском возрасте?

Пропорции, в которых следует уделять внимание детям и другие аспекты взаимодействия в семье на примерах из жизни.

Воспитание детей 5 – Служение Всевышнему в радости

Цикл для взрослых – Воспитание детей. Как помочь детям почувствовать удовлетворение от соблюдения
заповедей. Понятие о служении ради Небес. Личный пример, как основа аводат Ашем.

Воспитание детей 4 – Золотая середина

Цикл для взрослых – Воспитание детей. Золотая середина в воспитании. Как приучить к дисциплине, не ломая хрупкую душу ребенка. Как оказать давление с пользой и в нужном направлении.

Воспитание детей 3 – Начало пути

Цикл для взрослых – Воспитание детей. “Наставляй юношу в начале его пути и в старости он не сойдет с него.” Урок о понятии воспитания и приучении к определенным действиям.

Воспитание детей 2 – Основа для воспитания

Цикл для взрослых – Воспитание детей. Как вырастить детей, соблюдающими заповеди? Как научить их получать удовольствие от служения Всевышнему?

Маасрот

Маасрот

Летнее солнышко прогревало землю. Облака плавно плыли по небу. Легкий ветерок

колыхал спелые колосья. В этом году урожай удался на славу. Земледельцам стоило бы

радоваться. Они вспахивали землю, сеяли зернышки пшеницы, поливали их, молились

о хорошем урожае, и вот виден плод их трудов. И тем не менее они были чем-то

озабочены.

«Что будем делать?» – спросил Шмулик своего друга с соседнего поля, –  «Мы встаем с

первыми лучами солнца, тяжело работаем в поле, а эти мыши грызут все на своем

пути. Они портят большую часть урожая!»

Шимон, сосед Шмулика, тяжело вздохнул. «Сочувствую, на днях на краю поля я

нашел нетронутый мышами участок. Я поспешил срезать с него колосья пшеницы.

Обработанные зерна сложил в амбар, а вчера, к великому огорчению, обнаружил, что

мыши пробрались в амбар и все погрызли».

«Что же нам делать, неужели мы трудимся понапрасну? Мы столько всего

перепробовали, и ничего не помогло»  –  расстроено ответил Шмулик.

Мыши, мыши, мыши, на полях, в амбарах, они везде, где есть зерно. Они беспощадно

портили урожай, не оставляя жителям деревни ни малейшего зернышка. Люди

пребывали в отчаянии. Количество запасов зерна уменьшалось с каждым днем. Если

так будет продолжаться, зимой их ждет голод. Они понимали, что-то здесь не то, но

что? Они просили Всевышнего о помощи, просили избавить их от нашествия мышей,

просили указать на их ошибки.

Вскоре их края посетил праведник, Рабби Пинхас бен Яир. Жители деревни поспешили

выйти навстречу великому мудрецу. Они приняли его с большим почетом. И, при

случае, поделились с ним своим горем. Рабби Пинхас был их последней надеждой.

Встревоженные земледельцы обратились к мудрецу с просьбой о помощи.

– Рабби, в этом году происходит нечто странное. Такого никогда не случалось прежде,

мыши портят наш урожай, они пожирают запасы пшеницы! Рабби, помоги нам, скоро

мы совсем останемся без хлеба.

– Что ж, ваша беда велика. Мне кажется, мыши знают причину вашей беды. Давайте

позовем их и спросим, почему они ведут себя таким образом.

Жители деревни были изумлены. Неужели великий раввин станет разговаривать с

мышами…

«Мыши, приказываю всем собраться возле меня!» – громким голосом сказал рабби

Пинхас.

В ту же секунду сотни, тысячи мышей принялись сбегаться со всех сторон. Мышиный

писк доносился отовсюду. Испуганный народ разбежался, спрятался, кто куда

мог. Только рабби Пинхас остался стоять неподвижно. Мыши окружили его. Было

ощущение, что они перекрикивают друг дружку, пытаясь что- то сказать. Шум, гул,

писк. Мудрец внимательно прислушивался к мышиному писку, и вот, он получил ответ

на свой вопрос. Оказалось, что неспроста мыши досаждали жителям деревни.

– «Знаете ли вы, что сказали мыши?» – спросил рабби Пинхас земледельцев.

– «Нет» – ответили они.

– «Мыши сказали, что вы не отделяете десятую часть от урожая, как положено по букве закона.

Вот поэтому они пожирают и портят ваш урожай».

– «Рабби, мыши правы!», со стыдом признались земледельцы, «мы действительно не

отделяем десятину как положено. Но мы обещаем исправиться».

Все тем же строгим голосом рабби Пинхас объявил мышам о решении жителей

деревни, запретив портить им урожай. Вмиг, все мыши до одной разбежались, кто

куда, и больше не причиняли вред ни на полях, ни в амбарах и ни в домах. А жители

деревни сдержали слово. Их раскаяние было искреннее. Впредь, они отделяли

десятину от урожая как следует.

Притча о принцессе

Притча о Принцессе

Говорят, у одного царя была единственная дочь. Царь очень ее любил. Принцесса была благовоспитанная, умная и красивая, и царь хотел выбрать для нее самого лучшего жениха. Он долго думал, как это сделать, и наконец придумал. Царь построил высокую башню и поселил свою дочь на самом ее верху. Но для того, чтобы добраться до принцессы, надо было подняться по наружной лестнице с очень крутыми ступенями, каждая ступень высотой в человеческий рост. А всего ступеней было сто.

И вот царь объявил, что юноша, который доберется до сотой ступени, станет женихом его дочери.

В назначенный день у подножия башни собралось много молодых людей, которые хотели посвататься к принцессе. Они уверенно подходили к башне и начинали забираться на первую ступень. С собой они приносили канаты и специальные крюки. С большим трудом они поднимались на первую ступень. Были и те, кто понял, насколько тяжело дается подъем даже на одну ступень, – отчаявшись, они сходили вниз. Тем не менее многие смельчаки продолжали подъем. Для того, чтобы подтянуться на высоту собственного роста, требовалось большое усилие. Забравшись на пятую ступень, половина юношей повернули обратно, до десятой ступени добрались только трое. Поднявшись на пятнадцатую, еще двое решили прекратить путь, решив, что и на спуск у них скоро не хватит сил, а не то что на подъем, тем более что оставалось еще восемьдесят пять ступенек впереди. Только один отчаянный продолжал идти вперед, невзирая на усталость. Когда он залез на восемнадцатую ступень, он почувствовал, что силы оставляют его. Он прилег отдохнуть и сказал себе: «Раз царь велел подниматься по этим ступеням, значит, он знал, что говорил. Не может быть, чтобы со мной случилось что-то плохое. Я должен сделать все, что в моих силах». И он вскарабкался еще на одну ступень. Теперь он был уверен, что больше уже не может пошевелиться. «Нет! – сказал он себе. – Ну, еще на одну ступень, и все». Из последних сил юноша заполз на двадцатую ступень и, задыхаясь, упал в полном изнеможении. И тут открылась потайная дверь, и из башни прямо к обессиленному юноше вышел царь. Он наклонился над ним и накапал ему в рот несколько капель целебного снадобья. Юноша почувствовал, как силы возвращаются к нему, и встал на ноги. Тогда царь через потайную дверь провел юношу внутрь башни. Здесь оказался специальный подъемник, на котором они вместе доехали до самого верха башни, до сотой ступени. Царь отвел юношу к принцессе, и вскоре сыграли свадьбу.

Иногда нам кажется, что выполнить желание Творца просто невозможно. Но мы должны помнить, как юноша из притчи, что наша задача – сделать все, на что мы способны, а об остальном позаботится Всевышний. Главное – не отчаиваться.

Прослушать притчу в аудио формате можно здесь.

scan(6)_000009_2 Раскраска к рассказу.

Автор: Керен Кацен.

Берейшит 3 – третий день Творения

Берейшит 3 – третий день Творения

После разделения вод, Всевышний сотворил землю и всё, что растет из земли великим множеством видов и вкусов.

Берейшит 2 – второй день Творения

Берейшит 2 – второй день Творения

 

Вы услышите о втором дне Творения Мира. Сладкие слова Торы из уст детей с пояснениями моры Керен.