В память о главе поколения, да будет благословенна память о праведнике.
Книга Орхот Цадиким – урок 24, рав Борух Марлатко
Милосердие к людям и животным. Милосердие к беднякам. Поучительная история про заботу о другом человеке.
Истории с вопросам, по книге Рава Зильберштейна
Урок еврейские истории перед сном в онлайн школе “Беерот Ицхак”. Вопросы которые задавали ведущему алахическому авторитета нашего времени Раву Зильберштейну. По его книге “Ахат Шаальти”.
Книга Орхот Цадиким – урок 23, рав Борух Марлатко
Ненависть к наставникам. Ненависть к Торе и заповедям. Ненависть к злодеям, лжи и обману
Книга Орхот Цадиким – урок 22, рав Борух Марлатко
Ненависть – запрет Торы. Виды ненависти. История про Нахума Иш Гам Зу
Аудио диск – одно слово Амейн!
Поучительные истории для детей о важности благословений и значение слова Амейн!
Еврейская история, урок 65, тяжелое положение евреев в России во время первой мировой войны
Урок для девочек в онлайн школе Беерот Ицхак. Период первой мировой войны. История о Рогочевском раввине и Машех хохма.
Книга Орхот Цадиким – урок 21, рав Борух Марлатко
Наивысшая любовь – любовь к Творцу. Что такое любовь к Творцу? Поучительная история про р. Германа
Забастовка по уборке! Рассказ к Песаху, Менухи Фукс
Книга 3.
Маленькие учёные.
Исследуя мир.
Текст Менуха Фукс 1999 г.
Перевод на англ. Зельда Голдфилд 1999 г.
Перевод с англ. Авигайль Фрумин 2022 г.
Аннотация:
«Детская обучающая серия» предназначена для поощрения юных читателей. Эти книги, наполненные забавными и поучительными историями, написанными ясным и лаконичным языком, не только учат детей получать удовольствие от чтения, но и показывают им красоту выполнения мицвот и помощи семье, друзьям и соседям.
Для мальчиков и девочек от пяти до восьми лет. Для дошкольного и младшего школьного возраста.
Оглавление:
- Забастовка по уборке!
- История о двух яйцах.
- Одежда для хора.
- Особенный друг.
- Маленькие учёные.
- Я тоже!
Глава 1: Забастовка по уборке!
В раковине больше не было места для посуды. Кухонный стол заполнили чашки, чёрствый хлеб и кусочки помидоров.
Другие комнаты в доме тоже были очень грязные. Только комната наших родителей была чистая.
Вас удивляет эта картина? Вы думаете, что наша мама заболела? Нет. С нашей мамой всё в порядке.
Так почему у нас дома так грязно?
Мы тоже задали этот вопрос, когда вернулись домой из школы три дня назад.
Тарелки были в раковине, стол грязный, кровати не заправлены, и по всему дому была разбросана наша грязная одежда.
– Что случилось? – спросили мы у мамы. Она сидела в своей чистой комнате, вышивая красивую картину. – Почему дом такой грязный?
– О, – ответила она с улыбкой. – Это из-за забастовки.
Я не слышал, что сегодня забастовка. Учителя бастовали? Врачи бастовали?
– Какая забастовка? – спросили мы в некотором замешательстве.
– Вы, мои дети, на забастовке. Я просила, но вы не вымыли посуду. Вы не заправили за собой постель. Вы не вынесли мусор. Вы ничего не делаете в доме.
Так что я повторяю за вами. Теперь я на забастовке. Я счастлива. У меня есть время читать, и вышивать, и общаться со всеми моими подругами…
– Но как мама может бастовать? Как же еда и чистая одежда? Что, если к нам придут гости? – спросили мы.
– Это хорошие вопросы, – отозвалась она. – Вам придётся находить ответы самим, потому что я на забастовке!
Скоро во всём доме было нечего есть. Когда наши друзья приходили в гости, негде было сидеть. У нас не было чистой одежды, чтобы носить. Мы не могли найти свои книжки и тетради. Мусор в кухне ужасно пах.
– Мы должны что-то сделать, – сказала Рути, наша самая старшая сестра.
– Для начала я вынесу мусор, – сказал я.
Мои сёстры и братья помогали мне, потому что там было много пакетов. Затем мы вместе убрали спальни, одну за другой. Это заняло у нас очень много времени.
В конце концов, комнаты выглядели очень красиво. Мы даже нашли наши книги и тетради.
На следующий день Рути сказала:
– Давайте уберёмся в кухне. Может, мама закончит свою забастовку и приготовит нам что-нибудь поесть.
Мы вместе работали очень, очень тяжело много часов.
– Но как мы сможем работать так тяжело каждый день? Мы слишком устанем! – спросила маленькая Мири.
– Нам не придётся. Если мы будем работать понемножку каждый день, то дом будет всегда чистый, – ответила Рути.
– А что мне делать? – спросила мама, входя в чистую кухню.
– Ты на забастовке! – ответили мы.
– Нет. Теперь я не на забастовке. Вы закончили свою забастовку, поэтому и я заканчиваю свою. Мы будем вместе трудиться, и у нас будет счастливый, чистый дом, – сказала мама.
– Больше никаких забастовок! – обрадовалась маленькая Мири, когда мама начала готовить для нас что-то вкусное.
Книга Орхот Цадиким – урок 20, рав Борух Марлатко
Правильная любовь к наслаждениям и удовольствиям. Кушать чтобы жить или жить чтобы кушать? Служить Ашему 24/7.
Книга Орхот Цадиким – урок 19, рав Борух Марлатко
Как воспитать любовь к другому человеку? Отдаляться от плохих друзей. Любить жизнь по Торе.
Еврейская история, урок 64, начало 20-ого века в странне Израиля
Урок рабанит Куперман в онлайн школе Беерот Ицхак. Коммунизм в Израиле, Кибуцы.
Книга Орхот Цадиким – урок 18, рав Борух Марлатко
Правильная любовь к детям, родителям, родственникам и ко всем евреям. Заповедь “Люби ближнего как самого себя”
Партнёры, рассказ из книги Менухи Фукс
Книга №2.
Истории о тебе и обо мне.
Рука об руку
Текст Менуха Фукс 1999 г.
Перевод с англ. Авигайль Фрумин 2022 г.
Аннотация:
«Детская обучающая серия» предназначена для поощрения юных читателей. Эти книги, наполненные забавными, но поучительными историями, написанными ясным и лаконичным языком, не только учат детей получать удовольствие от чтения, но и показывают им красоту выполнения мицвот и помощи семье, друзьям и соседям.
Для мальчиков и девочек от шести до десяти лет. Для младшего школьного возраста.
Оглавление:
История Мордехая: Таинственная Посылка.
История Рины: Странный подарок.
История Зиси: Всё зря?
История Рины: Верные друзья.
История Эфраима: Награда за мицву.
История Мордехая: Маленькие маляры.
История Элиэзера: Человек-гора.
История Эфраима: Партнёры.
Глава 8: История Эфраима. Партнёры.
– Сколько карточек у тебя есть? – спросил меня мой сосед Шлойми, имея в виду мои фотографии раввинов.
– Дома у меня есть десять, – ответил я, – но с собой у меня только три, в кармане.
– Можно посмотреть? – попросил Шлойми.
Я вытащил карточки и дал их ему. Шлойми внимательно рассмотрел каждую и после этого сказал, широко улыбаясь:
– У меня есть гораздо больше карточек, чем у тебя!
– Можно мне прийти и посмотреть твои? – застенчиво спросил я. Шлойми на два года старше меня, и я не был уверен, что он разрешит мне прийти к нему домой.
– Почему нет? Приходи сегодня днём, и я покажу тебе свой альбом.
Я был счастлив пойти. Большой блестящий альбом с фотографиями раввинов лежал у него на столе.
– Откуда у тебя столько? – спросил я.
– Я стараюсь получить столько карточек, сколько только возможно. В Шаббат я хожу в три группы по чтению Теилим, и каждый вечер я учусь в специальной учебной группе. Я стараюсь заработать карточки разными способами.
Я ещё раз просмотрел все его карточки в альбоме. Некоторые имена были для меня новыми. Там было несколько раввинов, чьи имена я слышал, но чьи лица не узнавал.
– Так что ты думаешь о моём альбоме? – с гордостью спросил Шлойми.
– Твой альбом замечательный! – ответил я.
– Хочешь быть моим партнёром? – спросил Шлойми.
– Партнёром? – я был удивлён. – У тебя гораздо больше карточек, чем у меня. Почему ты хочешь, чтобы я был твоим партнёром?
– Это не проблема, – отозвался Шлойми.
Мы вместе побежали ко мне домой, взяли мои карточки и положили их в большой и особенный альбом Шлойми.
Я начал ходить в вечернюю учебную группу и три группы по чтению Теилим в Шаббат. Я хотел порадовать Шлойми, потому что он был так добр ко мне. Когда он увидел, как усердно я работаю, он был очень доволен.
Вначале Шлойми и я встречались в Шаббат, и тогда я давал ему карточки. Но через некоторое время он стал очень занят учёбой — даже в Шаббат, – так что мы очень часто не встречались. Он сказал, что я могу прийти к нему домой и попросить у его мамы альбом всегда, когда захочу, но я этого не делал. Я был всё время занят зарабатыванием карточек.
Я не приходил домой к Шлойми много дней. Затем, однажды, когда я возвращался из школы, я увидел большой грузовик возле нашего дома — кто-то переезжал.
– Где я мог раньше видеть эту мебель? – пытался я вспомнить. Когда грузовик уехал, я вспомнил. Это была мебель Шлойми! Я побежал к нему домой и постучал в дверь. Никто не ответил. Я стучал громче и громче, потому что был зол, но никто не открывал.
Почему Шлойми не сказал мне, что переезжает?
Теперь я понял, почему он хотел быть партнёрами — я был уверен, что он хотел забрать мои карточки в свой альбом!
На следующий день я зашёл в класс Шлойми. Я думал, его одноклассникам наверняка будет интересно услышать мою историю.
– Эй, Ашер, послушай, – обратился я к мальчику, которого знал из своего квартала.
Ашер посмотрел на меня. Другие мальчики в классной комнате тоже обернулись ко мне.
– Вы помните Шлойми? – спросил я.
Они посмотрели на меня как на сумасшедшего. Шлойми уехал только вчера — как они могли его забыть?
– Его семье пришлось неожиданно уехать по одной причине, – сказал Ашер.
– Да, я знаю его причину. Он хотел все карточки из…
Зейв перебил меня на середине фразы. Зейв был лучшим другом Шлойми.
– О! Я так рад, что ты здесь! Перед тем, как уехать, Шлойми просил меня передать тебе альбом. Он сказал, что ты должен продолжать получать новые карточки и помещать их в альбом. Он тоже заработает ещё карточки. Можешь прийти сегодня днём, чтобы забрать свой альбом?
Я не ответил. Я вспомнил, что собирался сказать.
– Почему ты не отвечаешь? – спросил Зейв. – Раньше ты был мастер говорить, разве нет?
– Ну, да. – Мне было стыдно, и я не знал, что сказать. Так что я решил продолжить быть мастером говорить и рассказал мальчикам историю, которую сейчас рассказываю вам.
Книга Орхот Цадиким – урок 17, рав Борух Марлатко
Врата любви- Любовь – очень сильное чувство. Виды любви – их отрицательная сторона.