Книга Йеошуа – урок 5, Кто отстроил Йерихо?

Книга Йеошуа – урок 4, Прекращение мана, первый Песах в Израиле

Недельная глава Хаей Сара – Что мы учим из поступков раба Авраама?

Книга Йеошуа – урок 3, Переход Йардана, горы Гризим и Эйбаль

Недельная глава Ваера – Чья гостеприимность больше, Авраама или Лота?

Особенный друг, рассказ из книги Менухи Фукс

Книга 3.

Маленькие учёные.

Исследуя мир.

Текст Менуха Фукс 1999 г.

Перевод на англ. Зельда Голдфилд 1999 г.

Перевод с англ. Авигайль Фрумин 2022 г.

Аннотация:

«Детская обучающая серия» предназначена для поощрения юных читателей. Эти книги, наполненные забавными и поучительными историями, написанными ясным и лаконичным языком, не только учат детей получать удовольствие от чтения, но и показывают им красоту выполнения мицвот и помощи семье, друзьям и соседям.

Для мальчиков и девочек от пяти до восьми лет. Для дошкольного и младшего школьного возраста.

Оглавление:

Забастовка по уборке!

История о двух яйцах.

Одежда для хора.

Особенный друг.

Маленькие учёные.

Я тоже!

Глава 4: Особенный друг.

Я никогда раньше ни за кем не следил. Но сегодня я следил за одним человеком. Это мальчик, которого я знаю, и мне нужно было узнать его секрет.

У наших соседей есть сын, которого зовут Арон. Он моего возраста, но учится в другой школе. Он учится в школе для особенных детей. После того, как он приходит домой, он не выходит играть с нами.

Однажды в пять часов я увидел, что Арон ходит от одного соседа к другому. Он просил у них старый хлеб. На следующий день в пять он тоже ходил к соседям и просил хлеб. Он ходил каждый день в пять часов.

Зачем ему столько хлеба? Я не мог этого понять. Его семья не бедная. У них есть хлеб, чтобы поесть.

И в одень день я не стал играть во дворе после школы. Я следил за Ароном.

Увидит ли он, что я слежу за ним?

Съест ли он весь хлеб?

Я стоял за большим деревом и ждал Арона. Я ждал, и ждал. Наконец он вышел с большой сумкой в руке, полной хлеба. Он быстро прошёл к задней части дома, сел под балконом семьи Миллер и открыл сумку.

Он не увидел меня. Он вытащил большой кусок хлеба из сумки.

«Теперь он его съест», – сказал я про себя. «Но как он может съесть так много хлеба? Он не толстый, он худой!»

Он взял кусок хлеба и мелко его накрошил. Затем он бросил крошки на землю. То же самое он сделал со вторым куском, и с третьим…

Я не мог понять. Зачем он делает из хлеба крошки и выкидывает их? У меня дома мы складываем все старые куски хлеба в сумку.

Кто станет бросать хлеб на землю?

Я хотел выскочить и остановить его.

И тут прилетело много, много птиц. Десятки, даже сотни птиц сели вокруг Арона. Это было невероятно!

Арон обычно выглядел сердитым или грустным. Сейчас он улыбался. Он выглядел счастливым.

Я смотрел на птиц и был поражён. Так много птиц сидели с ним и на нём. Он давал каждой птице немного крошек. Если он видел очень маленькую птичку, он давал ей даже больше крошек.

Я думал, что у Арона совсем нет друзей. Теперь я понял, что у него сотни друзей.

Я думал, что Арон никогда не играет. Теперь я понял, что его игры веселее, чем наши.

Я думал, что Арон не умеет улыбаться. Теперь я знаю, что ошибался!

Книга Йеошуа – урок 2, Рахав

Рефоелке и Шаагат Арье

История о спасении одного мальчика раввином Арье Лейбом Гинцбургом написавшим книгу “Шаагат Арье”.

Книга Йеошуа – урок 1, разведчики в Йерихо

Урок пророков в онлайн школе Беерот Ицхак. Рабанит Хава Куперман. Книга Йеошуа, первая глава.

Сила молитвы – урок на тему войны в стране Израиль

Еврейская история, урок 70, нацистская Германия, алия евреев из Германии. Белая книга 1939 года.

Одежда для хора, рассказ из книги Менухи Фукс

Книга 3.

Маленькие учёные.

Исследуя мир.

Текст Менуха Фукс 1999 г.

Перевод на англ. Зельда Голдфилд 1999 г.

Перевод с англ. Авигайль Фрумин 2022 г.

Аннотация:

«Детская обучающая серия» предназначена для поощрения юных читателей. Эти книги, наполненные забавными и поучительными историями, написанными ясным и лаконичным языком, не только учат детей получать удовольствие от чтения, но и показывают им красоту выполнения мицвот и помощи семье, друзьям и соседям.

Для мальчиков и девочек от пяти до восьми лет. Для дошкольного и младшего школьного возраста.

Оглавление:

  1. Забастовка по уборке!
  2. История о двух яйцах.
  3. Одежда для хора.
  4. Особенный друг.
  5. Маленькие учёные.
  6. Я тоже!

Глава 3: Одежда для хора.

– Мама! – радостно воскликнула Рина. – Завтра мы собираемся устроить праздник в лагере!

– Завтра? – спросила мама. – Но завтра не последний день лагеря.

– Нет, нет, – засмеялась Рина. – Завтра не последний день, но у нас будет праздник. Ещё у нас будет хор. Все девочки будут петь одну песню, все вместе одновременно. Наши вожатые сказали, что мы все должны одеться в одинаковую светло-голубую одежду.

– Светло-голубую? – переспросила мама. – У кого есть светло-голубая юбка? У тебя есть светло-голубая блузка, но у тебя нет светло-голубой юбки.

– Я могу попросить у кого-нибудь из подруг, – сказала Рина. – Могу попросить у Минди. У неё есть светло-голубая юбка.

– Но Минди самой нужна будет её светло-голубая юбка, – сказала мама.

– Брахи и Дасси тоже нужны их юбки. Так у кого мне попросить, мама?

– Мы скажем вашим вожатым, что у тебя нет светло-голубой юбки, и поэтому ты наденешь другую юбку, – ответила мама.

– Но я не хочу отличаться! Я хочу выглядеть, как все другие девочки, – воскликнула Рина.

Мама поняла её. Сначала она позвонила тёте Батье. Потом она позвонила своей подруге Михаль и подруге Саре. Ни у кого не было светло-голубой юбки.

Мама понимала, что Рина не хочет отличаться от остальных. Поэтому она разрезала старую светло-голубую простынь и сделала юбку для Рины.

Утром Рина отправилась в лагерь в светло-голубой юбке. Она была счастлива. «Моя мама такая хорошая», – думала она, идя в лагерь.

Но что она там увидела? Все девочки были в белых блузках и тёмно-синих юбках.

Рина заплакала. Она была очень несчастна.

– Почему ты плачешь? – спросила её вожатая Эти. – И почему ты одета в светло-голубое?

– Ты говорила нам надеть светло-голубое, – сказала Рина.

– Я такого не говорила, – отозвалась Эти.

– Тогда, может быть, другая вожатая, Тами, так сказала, – ответила Рина.

– Тами, ты говорила девочкам одеться в светло-голубое? – спросила Эти. Тами была младшей вожатой.

– Нет, нет, нет, – рассмеялась Тами. – Если бы я сказала надеть светло-голубое, то почему все девочки одеты в белые блузки и тёмно-синие юбки? Я сказала «белое и голубое». Ты, Рина, услышала «светло голубое».

Теперь все, Тами, Эти и Рина, смеялись.

– Нам нужна девочка, чтобы спеть соло. И может быть, ты можешь это сделать, Рина! Ты единственная, кто одет не как все, так что это будет смотреться великолепно!

– Вот видишь, Рина, – сказала мама позднее, – Ты хотела быть как все остальные девочки! Ты не хотела отличаться. Но это не так уж плохо быть другой, правда?

История о двух яйцах, рассказ из книги Менухи Фукс

 

Книга 3.

Маленькие учёные.

Исследуя мир.

Текст Менуха Фукс 1999 г.

Перевод на англ. Зельда Голдфилд 1999 г.

Перевод с англ. Авигайль Фрумин 2022 г.

Аннотация:

«Детская обучающая серия» предназначена для поощрения юных читателей. Эти книги, наполненные забавными и поучительными историями, написанными ясным и лаконичным языком, не только учат детей получать удовольствие от чтения, но и показывают им красоту выполнения мицвот и помощи семье, друзьям и соседям.

Для мальчиков и девочек от пяти до восьми лет. Для дошкольного и младшего школьного возраста.

Оглавление:

Забастовка по уборке!

История о двух яйцах.

Одежда для хора.

Особенный друг.

Маленькие учёные.

Я тоже!

Глава 2: История о двух яйцах.

Мамы не было дома.

Моя старшая сестра Зиси готовила ужин. Она нарезала помидоры и огурцы, нарезала хлеб. Она хотела сварить яйца, но нашла только три.

– Как могут пять детей съесть три яйца? – спросила она.

– Элиэзер, – попросила она меня, – Пожалуйста, сходи к Дине и попроси два яйца. Завтра мы купим ещё яиц и отдадим ей.

Дина живёт выше на четвёртом этаже, а я слишком устал, чтобы туда подниматься. Моя младшая сестра Мири сказала:

– Я хочу пойти к Дине! Я хочу пойти к Дине!

Мири три года. Она хотела пойти. А я не хотел.

– Если она хочет пойти, – сказал я Зиси, – пусть сходит!

– Мири, – сказал я, – Иди наверх к Дине и попроси два яйца.

– Можно мне сходить одной?

– Конечно! – ответил я. – Ты теперь большая девочка! Сходи попроси у Дины два яйца. Держи их крепко. Возьми по одному в каждую руку и не упади.

Мири была счастлива. Она ушла наверх взять яйца. Когда она добралась до квартиры Дины, Дина очень ей удивилась.

Мири объяснила:

– Элиэзер сказал мне: «Мири, пожалуйста, возьми у Дины два яйца».

Дина улыбнулась и попросила её держать яйца очень осторожно и не уронить их.

Мири взяла два яйца, по одному в каждую руку. Она шла вниз по ступенькам очень медленно. Она спускалась по одной ступеньке за раз.

Я стоял около нашей входной двери и ждал Мири.

– Мири, – позвал я её спустя некоторое время, – Иди домой!

Она не отвечала. Затем я услышал её. Мири плакала.

Я быстро побежал наверх по лестнице. Она стояла на ступеньках с разбитыми яичными скорлупками в каждой руке и растёкшимися яйцами у ног. По щекам Мири текли слёзы.

– Что случилось? – закричал я, – Я говорил тебе держать их крепко! Я просил тебя быть осторожной!

Мири смотрела на меня и плакала.

– Это всё ты виноват! Ты сказал мне держать их крепко, и я делала точно, как ты сказал!

* * *

 

Я слишком устал, чтобы ходить на четвёртый этаж. Но теперь мне пришлось чистить ступеньки и отмывать Мирины руки и платье. В итоге я сходил на четвёртый этаж три раза. В первый раз я ходил за Мири. Второй раз я ходил мыть ступеньки. А в последний раз я ходил наверх просить ещё два яйца. В следующий раз я не буду таким ленивым!

Еврейская история, урок 69, погром в Хевроне. Ешивы Слободка, Новардок и Хохмей Люблин.

Еврейская история, урок 68, в честь кого названы улицы в Израиле?

История рава Гершона Эдельштейна для детей.

В память о главе поколения, да будет благословенна память о праведнике.

Книга Орхот Цадиким – урок 24, рав Борух Марлатко

Милосердие к людям и животным. Милосердие к беднякам. Поучительная история про заботу о другом человеке.

Еврейская история, урок 67, первые партии до создания госдарства Израиль

Истории с вопросам, по книге Рава Зильберштейна

Урок еврейские истории перед сном в онлайн школе “Беерот Ицхак”. Вопросы которые задавали ведущему алахическому авторитета нашего времени Раву Зильберштейну. По его книге “Ахат Шаальти”.

Книга Орхот Цадиким – урок 23, рав Борух Марлатко

Ненависть к наставникам. Ненависть к Торе и заповедям. Ненависть к злодеям, лжи и обману