Партнёры, рассказ из книги Менухи Фукс

Книга №2.

Истории о тебе и обо мне.

Рука об руку

Текст Менуха Фукс 1999 г.

Перевод с англ. Авигайль Фрумин 2022 г.

Аннотация:

«Детская обучающая серия» предназначена для поощрения юных читателей. Эти книги, наполненные забавными, но поучительными историями, написанными ясным и лаконичным языком, не только учат детей получать удовольствие от чтения, но и показывают им красоту выполнения мицвот и помощи семье, друзьям и соседям.

Для мальчиков и девочек от шести до десяти лет. Для младшего школьного возраста.

Оглавление:

История Мордехая: Таинственная Посылка.

История Рины: Странный подарок.

История Зиси: Всё зря?

История Рины: Верные друзья.

История Эфраима: Награда за мицву.

История Мордехая: Маленькие маляры.

История Элиэзера: Человек-гора.

История Эфраима: Партнёры.

 

Глава 8: История Эфраима. Партнёры.

– Сколько карточек у тебя есть? – спросил меня мой сосед Шлойми, имея в виду мои фотографии раввинов.

– Дома у меня есть десять, – ответил я, – но с собой у меня только три, в кармане.

– Можно посмотреть? – попросил Шлойми.

Я вытащил карточки и дал их ему. Шлойми внимательно рассмотрел каждую и после этого сказал, широко улыбаясь:

– У меня есть гораздо больше карточек, чем у тебя!

– Можно мне прийти и посмотреть твои? – застенчиво спросил я. Шлойми на два года старше меня, и я не был уверен, что он разрешит мне прийти к нему домой.

– Почему нет? Приходи сегодня днём, и я покажу тебе свой альбом.

Я был счастлив пойти. Большой блестящий альбом с фотографиями раввинов лежал у него на столе.

– Откуда у тебя столько? – спросил я.

– Я стараюсь получить столько карточек, сколько только возможно. В Шаббат я хожу в три группы по чтению Теилим, и каждый вечер я учусь в специальной учебной группе. Я стараюсь заработать карточки разными способами.

Я ещё раз просмотрел все его карточки в альбоме. Некоторые имена были для меня новыми. Там было несколько раввинов, чьи имена я слышал, но чьи лица не узнавал.

– Так что ты думаешь о моём альбоме? – с гордостью спросил Шлойми.

– Твой альбом замечательный! – ответил я.

– Хочешь быть моим партнёром? – спросил Шлойми.

– Партнёром? – я был удивлён. – У тебя гораздо больше карточек, чем у меня. Почему ты хочешь, чтобы я был твоим партнёром?

– Это не проблема, – отозвался Шлойми.

Мы вместе побежали ко мне домой, взяли мои карточки и положили их в большой и особенный альбом Шлойми.

Я начал ходить в вечернюю учебную группу и три группы по чтению Теилим в Шаббат. Я хотел порадовать Шлойми, потому что он был так добр ко мне. Когда он увидел, как усердно я работаю, он был очень доволен.

Вначале Шлойми и я встречались в Шаббат, и тогда я давал ему карточки. Но через некоторое время он стал очень занят учёбой — даже в Шаббат, – так что мы очень часто не встречались. Он сказал, что я могу прийти к нему домой и попросить у его мамы альбом всегда, когда захочу, но я этого не делал. Я был всё время занят зарабатыванием карточек.

Я не приходил домой к Шлойми много дней. Затем, однажды, когда я возвращался из школы, я увидел большой грузовик возле нашего дома — кто-то переезжал.

– Где я мог раньше видеть эту мебель? – пытался я вспомнить. Когда грузовик уехал, я вспомнил. Это была мебель Шлойми! Я побежал к нему домой и постучал в дверь. Никто не ответил. Я стучал громче и громче, потому что был зол, но никто не открывал.

Почему Шлойми не сказал мне, что переезжает?

Теперь я понял, почему он хотел быть партнёрами — я был уверен, что он хотел забрать мои карточки в свой альбом!

На следующий день я зашёл в класс Шлойми. Я думал, его одноклассникам наверняка будет интересно услышать мою историю.

– Эй, Ашер, послушай, – обратился я к мальчику, которого знал из своего квартала.

Ашер посмотрел на меня. Другие мальчики в классной комнате тоже обернулись ко мне.

– Вы помните Шлойми? – спросил я.

Они посмотрели на меня как на сумасшедшего. Шлойми уехал только вчера — как они могли его забыть?

– Его семье пришлось неожиданно уехать по одной причине, – сказал Ашер.

– Да, я знаю его причину. Он хотел все карточки из…

Зейв перебил меня на середине фразы. Зейв был лучшим другом Шлойми.

– О! Я так рад, что ты здесь! Перед тем, как уехать, Шлойми просил меня передать тебе альбом. Он сказал, что ты должен продолжать получать новые карточки и помещать их в альбом. Он тоже заработает ещё карточки. Можешь прийти сегодня днём, чтобы забрать свой альбом?

Я не ответил. Я вспомнил, что собирался сказать.

– Почему ты не отвечаешь? – спросил Зейв. – Раньше ты был мастер говорить, разве нет?

– Ну, да. – Мне было стыдно, и я не знал, что сказать. Так что я решил продолжить быть мастером говорить и рассказал мальчикам историю, которую сейчас рассказываю вам.


http://detskiy-mir.beerot.ru/?p=17490

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here