Сипурей Тора – Ребе Исроэль, урок 9 – После потопа

После потопа Ноах решил проверить, высохла ли земля. Он выпускает ворона, но ворон не захотел улетать далеко от Тейвы. Потом Ноах выпускает голубя, и голубь приносит оливковый листочек. Значит, показались деревья!
Но Ноах все еще не решается выйти из ковчега-Тейвы – он ждет разрешения аШема.
Чувствуя благодарность Всевышнему за чудесное спасение, Ноах решает поблагодарить аШема, принеся благодарственные жертвы. И аШем принимает жертвы Ноаха, и обещает больше никогда не наводить потоп на землю и не уничтожать все человечество! аШем дает людям особенный знак на все времена – радугу.

Вы узнаете о том, что произошло дальше – какие растения посадил Ноах сразу после потопа? И к чему это привело?

Что совершили Хам и Кнаан, внук Ноаха, и за что Кнаан получил проклятье – быть “рабом рабов”? Почему другие два сына Ноаха – Шем и Йефет получили благословение и самые лучшие части земли? Какое место на Земле самое прекрасное, и кто именно получил его во владение?

 

Благословение Эфраима и Менаше

Это интересно:

Благословение Эфраима и Менаше

В недельной главе «Ваехи» мы учили, что, когда Яаков-авину благословлял Эфраима и Менаше, он поменял положение своих рук, и правой рукой благословил младшего – Эфраима, объяснив это тем, что из его потомства выйдет большой праведник. Кто же это был?

После того, как Творец вывел евреев из Египта и дал им Тору, когда пришло время привести их в землю Израиля, еврейским народом руководил большой праведник и пророк – Йеошуа бин Нун. Творец выбрал его для важной миссии – завоевания Святой Земли. В то время в Кнаане жило семь народов. Эти народы были идолопоклонниками, и очень грешили перед Творцом. Творец приказал еврейскому народу уничтожить их при захвате земли. В течение всего завоевания, евреев сопровождали постоянные чудеса.

В одном из решающих боев, против Йеошуа и его войска собрались пятеро великих царей, со своими могущественными армиями. Эти цари не хотели признать всесилие Творца, помогающего Своему народу, несмотря на все чудеса, которые они, как и весь мир, могли наблюдать. Но Творец и в этот раз не оставил Свой народ, и чудесным образом евреи начали побеждать врага, а пятеро царей со своими войсками пустились в бегство, надеясь после передышки возобновить бой. Йеошуа с армией гнались за врагами и убивали их, но тут солнце начало клониться к закату… И стало ясно, что, когда наступит ночь – под покровом темноты – большая часть врагов убежит. Тогда Йеошуа помолился Творцу, и тот остановил для него солнце, луну и звёзды, чтобы бой мог продолжаться. И в течение долгих часов солнце не двигалось с места!

Все народы земли, где бы они не находились, были свидетелями этого великого чуда. И через короткое время уже все знали, что Творец остановил солнце по просьбе праведника Йеошуа. Это чудо прославило имя Творца, и многие пришли под его влиянием к правильной вере.

…И всё это, с помощью пророческого дара, видел Яаков-авину много лет назад.

Хумаш с объяснениями (Таич): Третий день творения.

Учим Хумаш с объяснениями по системе израильских Хейдеров.

Текст для скачивания : тайч

Хумаш с объяснениями (Таич): Первый и второй день творения.

Учим Хумаш с объяснениями . Текст для скачивания : тайч

Рассказы о правде

Цикл Мусар для детей. Рассказы о правде. Жить по правде. История первая – о раби Барухе, глава ешивы Каменец. Во время войны ученики ешивы искали спокойное место для учебы и осели в России, но после войны рав Барух хотел вернуться в Польшу. На границе, в то время, была очень строгая проверка. Пропускали только граждан Польши. А рав не был гражданином страны. Что же делать? Ведь если он скажет правду, его не пропустят…Как же поступить?

История вторая. На стене синагоги висело объявления о том, что будет выступать сам Хофец Хаим. Все прихожане читали и радовались возможности услышать лекцию от самого автора книги «Хофец Хаим». Но сам Хофец Хаим стоял среди них и совсем не радовался написанному в объявлении. Почему же?

История третья. Еще одна история о Хофец Хаиме. Как он учил жить по правде свою дочь.

История четверная и пятая учат нас не преувеличивать, отвечать за свои слова и поступки. Поступать всегда и во всем по правде.

 

Ребе Гедалья для старших — учим Хумаш с Раши. Урок 7

Ребе Гедалья учит с мальчиками Хумаш Берейшит.
Мальчики читают псуким из Торы и очень подробно разбирают комментарии Раши.
Сотворив человека, Всевышний поместил его в сад Эден, и дал первые заповеди.

Сипурей Тора – Мора Керен, Урок 12 – Аврам в Египте

Сипурей Тора от моры Керен.
Когда Аврам жил в Эрец Исроэль, он все время старался как можно лучше служить Всевышнему – он выполнял заповедь гостеприимства, построив палатки для отдыха путников посреди пустыни, и распространял веру во Всевышнего, прося гостей говорить брахот до и после еды.
Но вот Ашем посылает Авраму еще одно испытание – из-за голода Авраму пришлось спуститься в грешный Египет…

Сугроб на крыше

Сугроб на крыше

Наверняка Вы знакомы с Илелем, великим мудрецом Торы, главой Санедрина. Он был человеком выдержанным и скромным. Самой большой радостью для Илеля были его семья и изучение Торы, а на жизнь он зарабатывал тяжелым трудом дровосека. Изо дня в день Илель рубил лес, вязал дрова и продавал людям. Вырученные деньги он делил на две части. Одну половину он оставлял для обеспечения семьи, а вторую половину отдавал на изучение Торы.

В наши дни каждый, кто хочет учить Тору, может это сделать без особых преград. Но во времена Илеля все было иначе. Занятия проходили в домах учения – бейт мидрашах. При входе в бейт мидраш стояли охранники, и каждый желающий поучиться должен был заплатить им за вход. Илель работал с радостью, с радостью платил за учебу, и с большим желанием учил Тору.

Однажды в пятницу утром Илель собрался рубить лес. В пятницу он работал до полудня, затем готовился к Субботе и отправлялся в бейт мидраш. По обыкновению он взял с собой свой скромный завтрак, вышел на улицу, а там – все в снегу. При такой погоде он не мог идти в лес, а в бейт мидраш – с удовольствием. От мысли, что сегодня он сможет учиться дольше, чем обычно, дорога в бейт мидраш казалась ему короче. Радость наполнила его сердце, он уже предвкушал удовольствие от изучения святой Торы. При входе его встретил охранник. Денег у Илеля не было, да и как их было заработать, если лес завален снегом?

Обычно Илель готовил монету заранее, на подходе, старясь сэкономить каждую секунду драгоценного времени. Сегодня же ему предстояло уговорить охранника позволить войти бесплатно. При случае он все вернет! Однако в ответ на просьбу Илеля прозвучал отказ: без оплаты никто не войдет внутрь. Илель не хотел уступать, но и охранник стоял на своем. Другой бы на месте Илеля ушел. Другой, но не Илель. Если нельзя войти внутрь, через дверь, то можно попробовать другой вариант. Илель решил забраться на крышу. Отсюда открывался потрясающий вид, но ведь не это было целью столь отважного поступка. Он прислонил ухо к окошку, через которое поступал свет в бейт мидраш. Отсюда Илель прекрасно слышал каждое слово раввина, который сидел на возвышении в окружении многочисленных учеников, сидевших полукругом. Те, что были сообразительней, сидели спереди. Они ловили каждое слово наставника, задавали вопросы, вели дискуссии. Была бы у Илеля возможность быть внутри, в теплом помещении, он бы занял место у самых ног мудреца. Хотя и здесь, на крыше слова Торы казались слаще меда. Они проникали в душу Илеля. Он чувствовал себя настолько хорошо, что не ощущал холода.

Снег медленно падал на землю, покрывая деревья, улицы, крыши домов. На улице было тихо. Мелодия Торы убаюкала Илеля, и он уснул. Снегопад продолжался. Солнце садилось за горизонт. В доме Илеля пахло Субботой. Стол был накрыт белой скатертью, субботние свечи и светильники зажжены, а Илель все еще не вернулся домой. Члены семьи решили, что он наверняка задержался в доме учения. Он мог углубиться в изучение Торы и даже не заметить, как пролетело время. Но в бейт мидраше Илеля не было.

Утром, с первыми лучами солнца евреи начали собираться на молитву. Это был первый миньян. Войдя в помещение, они обнаружили, что в нем темно. Светильники уже догорели, но через окно на крыше лучи света не проникали внутрь, спотыкаясь о непроходимую преграду. Комнату освещал тусклый свет, исходивший от углей, тлевших в печи. В отблесках этого света они заметили, что на месте окна вырос большой сугроб. В бейт мидраше начался переполох, сугроб имел очертания человека. Что делать? Молящиеся решили подняться на крышу и посмотреть, что это за странный сугроб. Поднявшись, люди обнаружили замерзшее тело. Аккуратно они спустили его в бейт мидраш.

Согласно еврейскому закону ради спасения жизни еврея разрешено нарушить святость субботнего дня. По постановлению раввина евреи принялись раздувать печь – нужно было отогреть замерзшее тело. Через какое-то время Илель отогрелся и пришел в себя, опасность миновала. К радости присутствующих его удалось спасти! И все же поведение Илеля казалось им очень странным. Зачем ему понадобилось лезть на крышу? Большинство людей не знало, какой ценой Илель зарабатывал деньги для оплаты за вход. Непросто было представить, что человек способен пойти ради изучения Торы на такое самопожертвование, да еще и зимой, в снегопад. Лишь Илелю было очевидно: ради любви к Всевышнему, ради любви к Торе ни снег, ни вьюга, ни бедность не преграда. Вскоре Илель поправился и уже готов был вернуться к труду и изучению Торы.

После этого события было решено снять оплату за вход в бейт мидраш. Теперь каждый желающий мог уделить время для изучения Торы в кругу великих мудрецов.

А Илель, как прежде, продолжил свое ремесло и изучение Торы. Вскоре он стал великим мудрецом. Кто знает, может быть, он удостоился величия в Торе в заслугу своей настойчивости и истинного стремления. Он основал ешиву, возглавил еврейский народ и вошел в историю под именем Илель а-Закен.

Подготовила Х. Бройтман.

Источник: журнал Беерот Ицхак

Мора Керен – учим четвёртый день творения


Мора Керен продолжает учить с девочками Хумаш Берейшит. Четвертый день творения.
Вы услышите интересные мидрашим и историю из ТаНаХа о запрещенном строительстве.

“За мной по пустыне” – часть четвёртая

И вот, когда Педуэлю было около 20 лет, Облако наконец-то поднялось вверх!
Это было знаком для евреев, что пришло время собираться в путь и идти за Облаком. Все колена были разделенны на четыре группы и шли в определенном порядке. Куда же приведет их Облако, куда приведет их Всевышний?
Во время перехода по пустыне евреев сопровождали многочисленные чудеса.

“За мной по пустыне” – часть третья

Рабанит Керен Кацен продолжает рассказывать детям историю Педуэля бен Шалема из прекрасной книги Гади Поллака “За мной по пустыне”.
Жизнь в пустыне шла своим чередом – дети взрослели, и вот Педуэлю уже 13 лет – он бар-мицва! Теперь он выполняет заповеди наряду со взрослыми.
Прошло еще несколько лет, и он уже стоит под хупой с прекрасной невестой.
А евреи все еще находятся в одном и том же месте пустыни – в Кадеш Барнеа.
Когда же Всевышний прикажет им тронуться с места?

Раби Нахумкэ 4

Продолжаем публиковать аудио рассказы о жизни Раби Нахумкэ – Раби из Гродно.

Раби Нахумкэ 3.

Нахумкэ тяжело работает на заводе и продолжает учить Тору.
Однажды он повстречал раби Карпэль, и рассказал о своей тяжелой жизни и сильном желании учиться. Тогда рав предложил ему жить в своем доме, а его сыновья смогут помогать Нахумкэ в учебе! Нахумкэ очень обрадовался!
Но вдруг он вспомнил, что рав живет в том городе, откуда из ешивы его выгнали…
Что же делать?

Раби Нахумкэ 5.

Сипурей Тора – Мора Керен, урок 11 – Лех леха

 

Мора Керен продолжает рассказывать историю Аврама. Урок 11 – Лех леха.

После чудесного выхода Аврама из огненной печи, Всевышний посылает ему новое испытание – “Лех леха!..” – “Иди из своей страны, в Землю, которую Я укажу тебе!” … Вы узнаете, выполнил ли Аврам указание Вс-вышнего, и куда он отправился, а также, кто пошел вместе с ним.
Мора Керен объясняет происхождение будущего еврейского народа:

аврамעותק

У Тераха было три сына: Аврам, и два его брата – Аран и Нахор.

У Арана родились Лот, Милка и Иска. Увидел Аврам, что его племянница Иска выросла очень праведной, и женился на ней.

Иска, – ее второе имя – Сарай, и Аврам, сын Тераха, стали впоследствии прародителями еврейского народа.

“За мной по пустыне” – часть вторая

Первую часть вы можете прослушать здесь.
Рабанит Керен Кацен продолжает рассказывать историю из прекрасной книги Гади Поллака:

“За мной по пустыне” – לכתך אחרי במדבר

Старший брат Педуэля сильно ошибается и говорит “лашон ара” – злоязычие о другом человеке.
Страшное наказание “цараат” не заставляет себя ждать.
Что же будет с братом?

Мора Керен – учим второй и третий день творения

Мора Керен продолжает учить со старшими девочками Хумаш Берейшит.
Учим второй и третий день творения и разбираем комментарии.

Вы узнаете о небосводе, о верхних и нижних водах.

А также разбираем почему не написано “ки тов” – “это хорошо” во второй день творения.

Раскраски на Хануку – савивоны, волчки

Хануке вдогонку –

Раскраски на Хануку

Дорогие дети! После нашего ханукального урока, увидев все ваши чудесные севивоны, я решила нарисовать их и подарить вам! Надеюсь, вам понравится их раскрашивать.
На последней страничке вы можете сами нарисовать портрет своего любимого севивона. Ваши рисунки отправляйте мне на имейл: school@beerot.ru – я буду рада собрать коллекцию севивоним, и приготовить новые истории с их участием – к следующей Хануке!
ваша мора Кейла

 

Print Friendly, PDF & Email

08 (2)

 

01

 

02 (2)

 

04

 

03

 

05 (2)

 

07 (2)

 

06

 

09

 

 

“За мной по пустыне” – часть первая

Рабанит Керен Кацен рассказывает историю из прекрасной книги Гади Поллака:

“За мной по пустыне” – לכתך אחרי במדבר

cover(3)

 

Дневник еврейского мальчика Педуэля бен Шалема, который родился за две недели до Исхода из Египта.
После Исхода из Египта евреи жили в пустыне сорок лет.
Всевышний оберегал евреев в пустыне – от зноя днем, и от холода ночью, от жажды и голода, и у них были палатки для жилья.
“Мне 10 лет, и сколько я себя помню мы находимся здесь, в Кадеш Барнеа,” – начинается дневник мальчика из книги “За мной по пустыне” прекрасного иллюстратора Гади Поллака.

Продолжение здесь.

Корова, соблюдающая Шаббат

Корова, соблюдающая Шаббат

Приходилось ли вам слышать имя человека, отчество которого – Коровьевич? Или же о корове, которая соблюдала Шаббат? Звучит довольно странно, не так ли? Вы могли бы сказать, что это – сказка или выдумка, если бы не события, о которых пойдет речь в нашем рассказе, и если бы не рабби Йоханан, «сын коровы», который устанавливал закон Торы в еврейском народе. Вам наверняка интересно, при каких обстоятельствах он получил это имя. Тогда – в путь.

Перенесемся в прошлое, на много сотен лет тому назад, в землю Израиля, во владение одного еврея. Это был праведный и честный человек. С первыми лучами солнца он шел на молитву, затем ел свой скромный завтрак в кругу семьи, а потом – уходил в поле со своей коровой. Всю неделю он работал в поле с утра до вечера, с перерывом на обед и послеполуденную молитву. Корова его была крепкая, послушная, хорошо знающая свое дело. За долгие годы работы в поле она привыкла к распорядку дня своего хозяина. Бывало, она сама останавливала работу к перерыву на обед или на послеобеденную молитву, или же к полудню пятницы. Несмотря на то, что работу свою она любила, пятница и следующий за ней Шаббат были для нее любимыми днями недели.

С полудня пятницы начиналась подготовка к Субботе… В это время корова ждала появления местных детишек. Они любили почесать ей бока, накормить ее сеном, поиграть рядом с ней. Ближе к заходу солнца они бежали домой, приводили себя в порядок и надевали чистую, красивую одежду в честь Святой Субботы. Затем они шли резвиться во дворе вплоть до вечернего кидуша. А корова ждала возвращения хозяина из синагоги, чтобы услышать сладостные напевы субботних песен.

В Субботу корова отдыхала, выходила гулять в поле, щипала травку, лениво отгоняла от себя назойливых мух и наблюдала за движением в природе.

В воскресенье утром корова вставала со своим хозяином и с новыми силами отправлялась на работу в поле.

Размеренная жизнь длилась долго, пока в земле Израиля не начались годы засухи. Вспахивать землю было все тяжелее, большие, твердые глыбы земли мешали работе. Урожай был скудный. Кормить и семью, и корову было тяжело. И решил хозяин продать корову. Жалко ему было: корова хорошая, здоровая, много лет работает в его поле, не ленится. Да и привык он к ней. Но семья ведь важнее. Детишек прокормить надо. Годы засухи – это не шутка.

Всю дорогу к рыночной площади хозяин коровы провел в раздумьях. Но другого выхода у него не было. Корова всю дорогу молчала и лишь иногда поглядывала в сторону хозяина. Она ведь тоже привыкла к своему хозяину, к детишкам, к Субботе. Тяжело им будет друг без друга…

На рыночной площади к корове подходило несколько покупателей. Осматривали ее со всех сторон, задавали вопросы хозяину и отходили. И вот один из покупателей, нееврей, решил приобрести корову. Сговорились о цене и заключили сделку. Хозяин похлопал корову по бокам, поблагодарил ее за долгие годы совместной работы в поле. Корова перешла во владение нееврея. Дорога домой казалась длинной, как и дорога к дому нового хозяина.

Загон, в который поместили корову, был просторный и чистый. В нем пахло сеном, внутри стояло еще несколько коров. Каждое утро, поев, коровы шли работать в поле. Земля все так же была сухой, небо было голубым без единого серого облака.

Корова работала прилежно все дни недели. Новый хозяин был очень доволен ею. Вот только в пятницу, после обеда корова вернулась в загон, легла и не хотела возвращаться в поле ни под каким предлогом. Ее новый хозяин всячески пытался заставить корову продолжить работу. Он манил ее свежим сеном, уговаривал, тащил, но ничего у него не получилось. Корова была неподвижна. Хозяин был очень удивлен. Он не понимал, в чем причина такой резкой перемены: всю неделю корова работала как положено, и вдруг слегла? Вроде бы она здорова, что же произошло? В Субботу все повторилось.

Новый хозяин решил прояснить ситуацию, что же произошло с коровой. Прошло несколько недель, и всю неделю корова работает как положено, а в Субботу – отказывается работать. Он нашел прежнего хозяина и рассказал ему о странном поведении коровы. Прежний хозяин ничуть не удивился. Причина была ясна: за все годы работы в доме еврея корова привыкла не работать в Субботу. Подошел еврей к корове, шепнул ей на ухо: «Дорогая моя корова, все время, что ты была в моем владении, ты могла не работать в Субботу, но теперь ты принадлежишь нееврею, и обязана работать всю неделю».

Удивился нееврей: неужели корова, простое животное, понимает важность седьмого дня, Субботы, и готова стерпеть все, лишь бы не работать в этот день? Решил он выяснить, что же такое Суббота, и так ему стало интересно, что он почувствовал, что хочет присоединиться к еврейскому народу. Принялся он учить еврейскую мудрость, пока не стал великим мудрецом, и прозвали его в народе рабби Йоханан бен Торта, «сын коровы» – из-за коровы, которая преподнесла ему урок о важности Субботы.

Подготовила Х. Бройтман.

Источник: журнал Беерот Ицхак

Десять вещей, созданные перед наступлением Шабата

Десять вещей, созданные перед наступлением Шабата.

В конце шестого дня, прежде чем завершить Творение, Ашем создал потенциал для

десяти будущих чудес. “Так что же, чудес не бывает”,- спросите вы. Наши мудрецы утверждают, что все чудесные события в истории были задуманы заранее: создавая море, Ашем договорился с ним, что оно расступится для евреев, выходящих из Египта.

Создавая луну, Он заранее приказал ей остановиться в нужный момент для Иеошуа и т.д.

А вот и десять чудес, которые были созданы в шестой день творения перед самым наступлением шабата:

1. Расщелина в земле. Б-г придал земле способность расступаться, чтобы поглотить непокорного Кораха с его людьми, когда настанет время их покарать.

2. Устье колодца. Всевышний подготовил чудо с колодцем Мирьам, блуждавшим по
пустыне вместе с еврейским народом и снабжавшим его водой.

3. Рот ослицы. Ашем наделил ослицу, которой предстояло везти на себе пророка
Билама, способностью разговаривать на человеческом языке, чтобы осудить его
за намерение поехать и проклясть еврейский народ.

4. Радуга. Творец предназначил радуге стать знаком завета между Ним и
человечеством о том, что потоп впредь не затопит землю.

5. Ман. Ашем приготовил чудо с маном (небесной пищей), который сорок лет будет поддерживать сынов Израиля в пустыне.

6. Жезл. Творец сотворил для Моше чудодейственный жезл, при помощи которого
тот сможет впоследствии совершать чудеса.

7. Шамир или червеобразное существо, обладавшее поразительной способностью
расщеплять самые твердые скалы. С его помощью царь Шломо, как резцом, тесал
камни для Бейт Амикдаша, построенного без применения железа. Ашем наделил
шамира такой способностью при Сотворении, в Эрев Шабат.

8. Шрифт – буквы алфавита, алеф-бейт, который сам по себе обладает святостью.

9. Гравировальный резец, который Б-г задумал для гравирования букв на камне.

10. Лухот. Ашем заранее приготовил скрижали, обладавшие чудесными свойствами,
которые будут впоследствии дарованы еврейскому народу.

Б-г связал наш нижний мир с духовным именно для того, чтобы в определенные моменты эти миры объединялись и происходило чудо.

Как хранить Субботу?

Всевышний дал еврейскому народу прекрасный подарок – святую субботу!

Как хранить субботу и какая великая награда ждёт того, кто будет её хранить, вы услышите на этом уроке.