Рав Гуна был большим праведником. О его праведности рассказывают много историй. Каждый раз, когда облака закрывали небо, Рав Гуна проходил по городу и проверял, нет ли где-то непрочного здания или перекошенного забора, который может развалиться от дождей и подвергнет людей опасности. Если он находил такой дом, он приказывал его разрушить. Если владелец дома был богатым и мог сам построить новый дом, он строил сам, а если он был бедным, Рав Гуна на свои деньги строил ему новый дом.
Когда Рав Гуна садился кушать, он просил открыть дверь и провозглашал: «Кто голоден, пусть войдет и ест!»
И любой бедняк мог зайти и наесться досыта.
Однажды Раву Гуне было послано большое испытание, и никто не понимал почему. В погребе Рава Гуны хранилось четыреста бочек вина, и в один день всё вино вдруг скисло и превратилось в уксус.
Рав Гуна должен был потерять очень много денег.
К Раву Гуне пришли мудрецы для того, чтобы поддержать его в трудную минуту.
Онии сказали ему: «Учитель, мы учили, что тот кто видит, что на него находят неприятности, должен проверить свои поступки, не замешался ли в них какой-то грех. Ведь Творец никогда не наказывает без причины.»
Рав Гуна ответил: «Конечно вы правы! Но сколько я не пытался, так и не нашёл за собой греха, из-за которого могло это случится.»
Мудрецы ответили : «Но ведь не может быть, чтобы Творец сделал это просто так!»
Тогда Рав Гуна понял, что мудрецы что-то имеют в виду, но бояться сказать, чтобы не обидеть его. Тогда он сказал : «Если кто-то знает, что я сделал не по закону, пусть скажет!»
Тогда мудрецы сказали ему, что Рав Гуна не отдал часть платы, которая полагалась одному из работников в его винограднике.
Когда Рав Гуна это услышал, он возразил : «Но вы знаете какое количество урожая он украл у меня? Ведь он украл намного больше, чем то, что я ему не додал!»
«И всё равно надо было ему заплатить его долю» – ответили мудрецы.
Рав Гуна принял назидание и доплатил работнику.
После этого Творец сделал чудо, и уксус обратно превратился в вино, а есть мнение, что в тот год уксус так подорожал, что Рав Гуна его продал по цене вина. И не разорился.