Хумаш Берейшит – урок 4. Первый комментарий Раши – Суд Александра Македонского

 

בְּרֵאשִׁית, בָּרָא אֱלֹהִים, אֵת הַשָּׁמַיִם, וְאֵת הָאָרֶץ

почему а-Шем начинает Тору с сотворения неба и земли, а не с первой мицвы (заповеди), данной еврейскому народу?

Ответ на этот вопрос содержит первый комментарий Раши, который мы читали на уроке.

История про суд Александра Македонского – три народа пришли на суд к Александру с иском к евреям – ишмаэлитяне, кнаанейцы и египтяне… Все они требовали для себя часть от земли Израиля – каждый на своем основании… В защиту евреев взялся выступить скромный, горбатый мудрец – Гевия бен Косем. Удастся ли ему ответить на претензии всех трех народов, и спасти для евреев землю Израиля?

Второй и третий посуки главы Берейшит –

ב וְהָאָרֶץ, הָיְתָה תֹהוּ וָבֹהוּ, וְחֹשֶׁךְ, עַל-פְּנֵי תְהוֹם; וְרוּחַ אֱלֹהִים, מְרַחֶפֶת עַל-פְּנֵי הַמָּיִם

ג וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים, יְהִי אוֹר; וַיְהִי-אוֹר


http://detskiy-mir.beerot.ru/?p=7389

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here