בְּרֵאשִׁית, בָּרָא אֱלֹהִים, אֵת הַשָּׁמַיִם, וְאֵת הָאָרֶץ –
почему а-Шем начинает Тору с сотворения неба и земли, а не с первой мицвы (заповеди), данной еврейскому народу?
Ответ на этот вопрос содержит первый комментарий Раши, который мы читали на уроке.
История про суд Александра Македонского – три народа пришли на суд к Александру с иском к евреям – ишмаэлитяне, кнаанейцы и египтяне… Все они требовали для себя часть от земли Израиля – каждый на своем основании… В защиту евреев взялся выступить скромный, горбатый мудрец – Гевия бен Косем. Удастся ли ему ответить на претензии всех трех народов, и спасти для евреев землю Израиля?
Второй и третий посуки главы Берейшит –
ב וְהָאָרֶץ, הָיְתָה תֹהוּ וָבֹהוּ, וְחֹשֶׁךְ, עַל-פְּנֵי תְהוֹם; וְרוּחַ אֱלֹהִים, מְרַחֶפֶת עַל-פְּנֵי הַמָּיִם
ג וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים, יְהִי אוֹר; וַיְהִי-אוֹר