Класс моры Кейлы – хумаш Берейшит – урок 9 – Третий день Творения

 

Учим хумаш Берейшит – урок 9: начинаем разбирать Третий день Творения, йом шлиши.

ט וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים, יִקָּווּ הַמַּיִם מִתַּחַת הַשָּׁמַיִם אֶל-מָקוֹם אֶחָד, וְתֵרָאֶה, הַיַּבָּשָׁה; וַיְהִי-כֵן

Третий день Творения начинается с завершения творения воды – Вс-вышний велит воде собраться в моря, и становится видна ябаша – суша.

י וַיִּקְרָא אֱלֹהִים לַיַּבָּשָׁה אֶרֶץ, וּלְמִקְוֵה הַמַּיִם קָרָא יַמִּים; וַיַּרְא אֱלֹהִים, כִּי-טוֹב

Теперь, когда творение воды завершено,аШем говорит “ки-тов” – что это хорошо.

יא וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים, תַּדְשֵׁא הָאָרֶץ דֶּשֶׁא עֵשֶׂב מַזְרִיעַ זֶרַע, עֵץ פְּרִי עֹשֶׂה פְּרִי לְמִינוֹ, אֲשֶׁר זַרְעוֹ-בוֹ עַל-הָאָרֶץ; וַיְהִי-כֵן

Земля – эрец – получает повеление произрастить разные виды растительности,  травы, сеющие семена, плодовые деревья – или, если дословно переводить текст, дерево-плод, дающее плод, ле-мино – по роду его. О том, что значат эти слова, мы поговорим на сегодняшнем уроке.


http://detskiy-mir.beerot.ru/?p=7387

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here