Класс моры Кейлы – хумаш Берейшит – урок 14 – Пятый день Творения

 

Учим хумаш Берейшит – урок 14 – Пятый день Творения.

כ וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים–יִשְׁרְצוּ הַמַּיִם, שֶׁרֶץ נֶפֶשׁ חַיָּה; וְעוֹף יְעוֹפֵף עַל-הָאָרֶץ, עַל-פְּנֵי רְקִיעַ הַשָּׁמָיִם

“И сказал Вс-вышний: пусть воскишат воды кишащими, душой живой, и птицы пусть полетят над землей, по небосводу”.

Кого именно называет Хумаш словом “шерец” – кишащие?Кто еще создан в пятый день, кроме шерец и птиц?

כא וַיִּבְרָא אֱלֹהִים, אֶת-הַתַּנִּינִם הַגְּדֹלִים; וְאֵת כָּל-נֶפֶשׁ הַחַיָּה הָרֹמֶשֶׂת אֲשֶׁר שָׁרְצוּ הַמַּיִם לְמִינֵהֶם, וְאֵת כָּל-עוֹף כָּנָף לְמִינֵהוּ, וַיַּרְא אֱלֹהִים, כִּי-טוֹב

“И создал Вс-вышний больших таниним, и всякую душу живую, ползающую, которыми воскишели воды, по роду их, и всякую птицу крылатую, по роду их, и увидел Вс-вышний, что хорошо”.

Кто такие таниним а-гдолим, о которых мы читаем в посуке 21? Какие два объяснения приводит Раши?

Почему невозможно существование пары ливьятанов?


http://detskiy-mir.beerot.ru/?p=7563

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here