Класс моры Кейлы – хумаш Берейшит – урок 13 – Йом Рвии, окончание

Класс моры Кейлы – хумаш Берейшит – урок 13 – Йом Рвии, окончание

 

Учим хумаш Берейшит – урок 13 – Йом Рвии, окончание.

טז וַיַּעַשׂ אֱלֹהִים, אֶת-שְׁנֵי הַמְּאֹרֹת הַגְּדֹלִים:  אֶת-הַמָּאוֹר הַגָּדֹל, לְמֶמְשֶׁלֶת הַיּוֹם, וְאֶת-הַמָּאוֹר הַקָּטֹן לְמֶמְשֶׁלֶת הַלַּיְלָה, וְאֵת הַכּוֹכָבִים

Невозможно не заметить загадку внутри нашего посука: сначала сказало, что Всевышний создал два светила больших, и сразу после этого сказано – светило большее… и светило меньшее… что за история скрывается за этими словами? Ответ на загадки Торы письменной – как всегда – в устной Торе: мидраш об уменьшении Луны. Что можем мы выучить из этой истории для себя?

יז וַיִּתֵּן אֹתָם אֱלֹהִים, בִּרְקִיעַ הַשָּׁמָיִם, לְהָאִיר, עַל-הָאָרֶץ

Когда были созданы светила? А когда установлены на свои “места” в небосводе? Откуда мы это учим?

יח וְלִמְשֹׁל, בַּיּוֹם וּבַלַּיְלָה, וּלְהַבְדִּיל, בֵּין הָאוֹר וּבֵין הַחֹשֶׁךְ; וַיַּרְא אֱלֹהִים, כִּי-טוֹב

יט וַיְהִי-עֶרֶב וַיְהִי-בֹקֶר, יוֹם רְבִיעִי

Какие функции даны двум светилам – солнцу и луне? Какие случаи несоблюдения светилами их функций нам известны – работа светил во время Потопа, остановка солнца для Моше рабейну и Йеошуа бин Нуна…

История про то, как Всевышний ответил на молитву Накдимона бен Гуриона, и как луч солнца помог ему выиграть спор с жадным римлянином.