Недельная глава Кдошим для детей

кдошим

“Кдошим тиhъю – будьте святыми”. Быть святыми!

А-Шем повелевает нам быть святыми. Что это значит? Как мы можем стать святыми? Как нам узнать, стали мы уже святыми или нет?

Святость – это отделенность от чего-то обычного, привычного, низменного. От того, чем наполнена жизнь всех остальных – тех, кто не свят. Есть люди, которые думают, что стать святым можно только уйдя от всех людей, закрывшись в тесной комнате, одевшись в грубые одежды и проводя дни и ночи в молитвах и мучениях. Ничего подобного!

Вы знаете, что а-Шем велит нам делать, чтобы стать святыми? Бояться своих маму и папу! Это написано сразу же после повеления быть святыми. Бояться? Разве можно бояться кого-нибудь или чего-нибудь, кроме а-Шема? Есть два вида страха.

Кучкале очень боялся своего папу… Когда Кучкале делал какую-нибудь шалость, его папа брал большой черный ремень, и … Ой-ой-ой! Поэтому Кучкале боялся папу, а вот маму он нисколечко не боялся. Он не слушался маму. И даже! Показывал маме язык. Он знал, что мама все равно простит своего любимого Кучкале. Такой страх называется – страх наказания. И совсем не об этом говорит нам а-Шем.

Малыш Шмулик однажды расшалился. Он бегал по комнате, прыгал, и … уронил на пол мамину любимую вазу. Ваза упала на пол и разбилась. Ой! Что будет?! Вошла мама и увидела осколки вазы на полу. Эту вазу подарил ей ее папа – дедушка Шмулика на день ее свадьбы. Дедушки давно уже нет на земле. Его душа поднялась в Небесную ешиву учить Тору вместе со всеми великими праведниками. А ваза была памятью о нем. У мамы задрожали губы. Ее лицо жалобно сморщилось, а на глазах появились слезы. Но мама удержала слезы. Она ничего не сказала малышу. Взяла веник и собрала осколки на совок, а потом в ведро. Когда Шмулик увидел слезы на глазах у мамы – он очень испугался. И ему стало так больно, как будто бы он получил наказание. Шмулик пообещал себе в сердце, что никогда в жизни он больше не сделает такого поступка, от которого мама могла бы огорчиться.

Шмулик вырос, стал взрослым, у него появились свои дети. Но всю жизнь он старался вести себя так, чтобы не огорчать маму. И боялся сделать то, что может заставить маму заплакать. Страх причинить зло, обидеть, огорчить – это совсем другой страх. Не страх наказания.

Именно такой страх – трепет – мы испытываем перед а-Шемом. Чтобы не огорчить нашего Небесного Папу своими проступками. Именно поэтому в Торе сказано: «матери и отца своего страшитесь» – боязнь мамы написана сначала, и только потом боязнь папы. Чтобы мы боялись огорчить их, а не получить наказание.

А вот про уважение и любовь к родителям сказано иначе: «почитай отца своего и мать свою» – ведь любить маму легче, чем строгого папу. И а-Шем учит нас, что мы должны любить папу не меньше, чем маму, ставя повеление любить его первым. А бояться маму также, как и папу – бояться огорчить плохим поведением.

И с этого страха – трепета – начинается святость. Так мы учимся трепету перед а-Шемом. Так мы учимся всегда помнить о Нем, и все свои поступки проверять, чтобы не огорчить а-Шема. Мы видим, что стать святым можно только среди людей. Среди наших ближних, к которым мы относимся так, как этого хочет а-Шем, а не так, как нашептывает нам в животе противный «йецер а-ра» – черный ангел вредных советов.

После повеления о трепете перед мамой и папой, а-Шем напоминает нам о том, что мы обязаны соблюдать и хранить субботний день – память о нашем Исходе из Египта, память о Сотворении мира а-Шемом. А-Шем освятил нашу невесту – субботу – двойной порцией мана, выпадавшего до ее наступления. И запретил собирать ман в субботу. Запретил делать в субботу любые будничные дела. Суббота выделена а-Шемом из всех остальных дней и вознесена над ними, как царица! Храня святость субботы не только в поступках, но даже в мыслях – мы и сами становимся святыми. Ни одному другому народу а-Шем не дал заповеди о субботе! Освящая субботу, каждый из нас исполняет заповедь быть святым.


http://detskiy-mir.beerot.ru/?p=9740

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here