Учим хумаш Берейшит – урок 11 – Йом Шлиши, Третий день Творения, окончание.
Мы продолжаем глубоко разбирать текст Торы, рассказывающий про творения Третьего дня –
וַתּוֹצֵא הָאָרֶץ דֶּשֶׁא עֵשֶׂב מַזְרִיעַ זֶרַע, לְמִינֵהוּ, וְעֵץ עֹשֶׂה-פְּרִי אֲשֶׁר זַרְעוֹ-בוֹ, לְמִינֵהוּ; וַיַּרְא אֱלֹהִים, כִּי-טוֹב
יג וַיְהִי-עֶרֶב וַיְהִי-בֹקֶר, יוֹם שְׁלִישִׁי
Йом Рвии, Четвертый день Творения – мы начинаем разбирать первый посук четвертого дня, творение небесных светил – меорот.
יד וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים, יְהִי מְאֹרֹת בִּרְקִיעַ הַשָּׁמַיִם, לְהַבְדִּיל, בֵּין הַיּוֹם וּבֵין הַלָּיְלָה; וְהָיוּ לְאֹתֹת וּלְמוֹעֲדִים, וּלְיָמִים וְשָׁנִים
Что значит и “будут они ле-отот – для знамений”? Что такое знаки, знамения, для которых установлены небесные светила? – Ответ на этот вопрос мы ищем в комментарии Раши.
О природе нашего народа и его отличии от остальных народов мира – почему для них знамения небесных тел – дурной знак, а мы не должны обращать на это внимания? Какая особенная сила есть у нас, евреев, и почему?