Учим хумаш Берейшит – урок 8: на этом уроке мы посук за посуком разбираем Второй день Творения, йом шени.
ו וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים, יְהִי רָקִיעַ בְּתוֹךְ הַמָּיִם, וִיהִי מַבְדִּיל, בֵּין מַיִם לָמָיִם
ז וַיַּעַשׂ אֱלֹהִים, אֶת-הָרָקִיעַ, וַיַּבְדֵּל בֵּין הַמַּיִם אֲשֶׁר מִתַּחַת לָרָקִיעַ, וּבֵין הַמַּיִם אֲשֶׁר מֵעַל לָרָקִיעַ; וַיְהִי-כֵן
ח וַיִּקְרָא אֱלֹהִים לָרָקִיעַ, שָׁמָיִם; וַיְהִי-עֶרֶב וַיְהִי-בֹקֶר, יוֹם שֵׁנִי
Как примирил аШем нижние воды с их новым положением – после разделения воды? Что такое нисух а-маим – возлияние воды на жертвенник?
Чего нехватает в третьем дне? Что можно назвать хорошим?
История о путешествии в земле Израиля большого мудреца раби Меира, в какую опасную ситуацию он попал, и как смог спастись – Брат по имени Ки-Тов.