Учим хумаш Берейшит – урок 9: начинаем разбирать Третий день Творения, йом шлиши.
ט וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים, יִקָּווּ הַמַּיִם מִתַּחַת הַשָּׁמַיִם אֶל-מָקוֹם אֶחָד, וְתֵרָאֶה, הַיַּבָּשָׁה; וַיְהִי-כֵן
Третий день Творения начинается с завершения творения воды – Вс-вышний велит воде собраться в моря, и становится видна ябаша – суша.
י וַיִּקְרָא אֱלֹהִים לַיַּבָּשָׁה אֶרֶץ, וּלְמִקְוֵה הַמַּיִם קָרָא יַמִּים; וַיַּרְא אֱלֹהִים, כִּי-טוֹב
Теперь, когда творение воды завершено,аШем говорит “ки-тов” – что это хорошо.
יא וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים, תַּדְשֵׁא הָאָרֶץ דֶּשֶׁא עֵשֶׂב מַזְרִיעַ זֶרַע, עֵץ פְּרִי עֹשֶׂה פְּרִי לְמִינוֹ, אֲשֶׁר זַרְעוֹ-בוֹ עַל-הָאָרֶץ; וַיְהִי-כֵן
Земля – эрец – получает повеление произрастить разные виды растительности, травы, сеющие семена, плодовые деревья – или, если дословно переводить текст, дерево-плод, дающее плод, ле-мино – по роду его. О том, что значат эти слова, мы поговорим на сегодняшнем уроке.