КОРАХ.
Когда евреи вышли из рассеченных а-Шемом вод Красного моря, то увидели они своих бывших господ и поработителей – египтян – мертвыми на берегу моря. Их самих, разодетых в сверкающие драгоценностями военные наряды, и их колесницы, украшенные золотом и самоцветами, и их коней сверкающих драгоценными камнями, вплетенными в гривы и украшающими седла и удила! И собирали евреи на берегу моря несметные богатства египтян. Как и обещал им а-Шем, вышли они из Египта с огромной добычей. Уже пришло время идти дальше, а многие из евреев все собирали золото и драгоценности вдоль берега. Пришлось Моше каждого еврея за руку оттаскивать от берега, чтобы могли мы двинуться дальше. И больше всех драгоценностей собрал Корах сын Ицхара из колена Леви – двоюродный брат Моше и Аарона. Так велико было богатство Кораха, что ключи от сундуков, в которые он сложил все золото, серебро и самоцветы, пришлось тоже складывать в сундуки! Сорок могучих верблюдов несли сундуки с ключами! А за ними шли верблюды и ослы без числа, груженые сундуками с богатствами. До сих пор, когда хотят сказать о человеке, что он очень богат, говорят: «богат, как Корах»! И от такого великого богатства загордился Корах… Стал он смотреть на других евреев не так, как смотрит брат на своих любимых братьев, а так, как смотрит богач на тех, кто беднее него. Стал Корах одеваться в княжеские одежды и отрастил себе длинные красивые волосы, которые завивал так, как это могли делать только важные египетские вельможи! Не подумайте, что Корах был глуп или не знал Торы или, не дай Б-ог, не верил в а-Шема. Был он очень умен и хитер, знал всю Тору наизусть от начала до конца, мог ответить на любой вопрос, и даже видел пророчества от а-Шема! Но, как сказали наши мудрецы, золото ослепляет человека, если добыто оно без труда и заслуг. Вы спросите, что за пророчества видел Корах? Видел он своих потомков: внуков и правнуков, которые родятся от него; видел двадцать четыре почетных караула левитов из своих потомков, несущих службу при Храме, все они полны святости и пророчества; видел своего великого потомка – пророка Шмуэля – равного в величии Моше и Аарону, вместе взятым, как сказано о нем в Псалмах Давида! И уверил себя Корах, что не может а-Шем наказать такого важного и богатого человека, как он.
Мудрецы задали вопрос: – Зачем а-Шем создал человека с двумя глазами, а не с одним?
И сами же дали ответ: – Одним глазом человек должен смотреть на себя и сравнивать свои качества, заслуги и успехи с другими людьми. Чтобы знал он свое место среди людей и старался улучшить свои качества, увеличить заслуги и достигнуть высот в своих знаниях и умениях. А другим глазом он должен смотреть на а-Шема и видеть величие Творца над собой. Чтобы знал он свое место в мире и не возгордился над ближними своими, зная насколько сам он мал в праведности, силах и знаниях по сравнению с Создателем своим.
Кораха подвел его глаз! Он знал о своем величии среди людей, но забыл о своей ничтожности перед а-Шемом… Когда а-Шем повелел сосчитать левитов и назначил глав над каждым из семейств колена Леви, то Корах ожидал, что главой семейства Кеат а-Шем назначит его. Ведь у Кеата было четыре сына: старший – Амрам, а за ним Ицхар, Хеврон и Узиэль. Сыновья старшего сына Амрама – Моше и Аарон – один из них стал главой над всем народом, а другой Первосвященником. Корах был сыном следующего брата Ицхара. Значит, подумал Корах, мне и следует быть главой семейства Кеат. Но а-Шем решил иначе! И главой семейства Кеат был назначен Элицафан сын Узиэля – младшего из всех братьев… И обиделся Корах до слез! На кого обиделся Корах? На а-Шема?!!! Но не мог же он поссориться с а-Шемом… И решил Корах в сердце своем спорить с Моше и требовать себе первосвященство.
Продолжение следует…