Недельная глава «Ки таво» начинается с заповеди о «бикурим».
Ребята, вы знаете, что такое «бикурим»? «Бикурим» – это первые плоды,
которые вырастают на дереве.
Когда в Иерусалиме стоял Храм, каждый еврей, у которого были плодовые
деревья из тех видов, которыми славилась страна Израиль, должен был приносить первые плоды в Храм.
А как это делали? Как люди знали, какие плоды – первые?
Вы наверняка знаете, что перед тем, как на дереве появляются плоды, на нём
появляются цветочки.Как только на дереве появлялись цветы, владельцы
деревьев внимательно за ними следили.
И как только они замечали, что первые цветочки опали и на их месте уже
появился плод, они брали красную ленточку и повязывали вокруг первых
плодов.
А когда фрукты созревали, евреи брали те фрукты, на которых была ленточка,
собирали их в украшенные корзины,корзины клали на специально украшенного
быка, и с песнями и танцами отправлялись в Иерусалим.
Плоды приносили в Храм и отдавали Коэну.
Почему же они так радовались? Ведь когда у человека есть плодовое дерево,
он очень ждёт, когда уже на нём будут плоды! А самые первые плоды, которые
так ждал человек, нельзя сразу есть, а надо принести в Храм!
И всё равно евреи радовались. Они были счастливы, что удостоились
выполнить эту мицву.
Ведь они всё время помнили, что и земля, и деревья, и плоды принадлежат
Владыке мира!
И только Он может дать им урожай.
И евреи были переполнены благодарностью.
А так как чувство благодарности очень важно для Творца, то был закон, что
когда по Иерусалиму проходили евреи с «бикурим», все-все должны были
вставать перед ними!
И даже ремесленники, которые были заняты трудом, и наёмные работники,
которым платили по часам, должны были остановить работу и встать.
Почему же так важно чувство благодарности?
Об этом я расскажу вам притчу:
Жил-был еврей по имени Янкель.
Янкель был большим бедняком. Почти весь год он занимался тем, что
странствовал по стране и собирал милостыню.
Как-то однажды пришёл Янкель в один большой город.
Как всегда, первым делом он зашёл в синагогу.
Обычно, когда евреи видели в синагоге бедняка, его или приглашали в гости на
обед, или давали ему какую-то еду прямо в синагоге.
Но тут к нему никто не подошёл.
Янкель был уже очень голодным. Он подумал, что если сейчас только начнёт
собирать милостыню по копейке, то пока он сможет купить себе еду, он уже не
сможет стоять на ногах…
И тут к Янкелю подошёл какой-то человек с приятным лицом:
“Добрый вечер! Я вижу, что вы не из местных! Может, вы не откажетесь
поужинать у нас дома?”
Конечно же, Янкель не отказался, а с большой охотой пошёл за своим
спасителем.
Этот человек, которого звали раби Айзик, оказался совсем не богатым, но
несмотря на это, у него было золотое сердце.
После ужина он пригласил Янкеля переночевать у них, а утром предложил жить
у них всё время, пока он будет в городе.
И так получилось, что через несколько дней Янкель уже чувствовал себя
совершенно как дома. Даже слишком как дома.
Он садился за стол, съедал все порции, просил ещё и, даже не сказав спасибо,
уходил по делам.
Раби Айзик всё бы простил бедному еврею, но его жена не могла это вынести.
“Этот еврей ведёт себя ужасно! Мы делимся с ним тем малым, что у нас есть, а
он принимает всё как должное и даже жалуется, что не так уж всё вкусно!”
Раби Айзик и его жена не знали, как им себя дальше вести…
Как вы думаете, ребята, Янкель себя красиво вёл?
Разве будут другие люди, не такие праведные, как раби Айзик и его жена, его
терпеть?
Конечно, нет.
И на самом деле, так оно и было. Янкель вскоре покинул город раби Айзика, но
он так и остался нищим, и никто не хотел с ним общаться.
Говорят мудрецы, что человек, который не может благодарить людей, не может
благодарить и Творца мира!
А если так, то он не может быть кашерным евреем!
Поэтому в Иерусалиме и оказывали приносящим «бикурим» столько почёта!
…Если вы хотите послушать ещё одну историю о важности благодарности,
перейдите на страницу истории об избалованном принце.
Дорогая ребецин Керен Я благадарю вас за такой интересный комментарий .