Недельная глава Ваэра для детей. Часть первая

Недельная глава Ваэра для детей.
Рав Исраэль Будняцкий

Могучие чернокожие воины дворцовой охраны с насмешкой смотрели на горстку евреев, что столпились у ворот царского дворца. Впереди были два старца. Охранники фараона знали их. Один – Аарон, глава еврейских жрецов, второй – его младший брат Моше, недавно вернувшийся из Мидьяна. Те, что за ними – еврейские старейшины.
Гугросесс служил в охране с тех пор, когда победил и разорвал на глазах у фараона молодого льва. В те времена был Гугросесс молод и бесстрашен. Он и сейчас может запросто уложить любого из своих солдат, хотя годы уже не те.
Гугросесс помнил этого Моше. В далекие дни его молодости Моше рос, как принц, во дворце фараона. Сам фараон любил приемного сына своей дочери и сделал его важным сановником. Но однажды выяснилось, что этот еврей любит своих братьев больше, чем египтян. Какая паника началась, когда Датан и Авирам, еврейские надсмотрщики, прибежали и сообщили фараону, что Моше убил египтянина, произнеся какое-то заклинание, и тем самым спас еврея от наказания и смерти. Тогда Моше сумел сбежать. Что произошло со слугами фараона, допустившими побег преступника? Потом говорили, что меч палача сломался об шею этого Моше, что все окаменели и не могли двинуть ни рукой, ни ногой. Гугросесс не верит в такие глупости! Если бы он был среди тех охранников, еврей бы не ушел! Гугросесс не только воин. Он владеет настоящим колдовством. Его отец был среди тех, кто прислуживал жрецам, когда зачаровывали гробницу фараона в пирамиде. Там он и остался навсегда – служить фараону в загробном мире вместе со всеми рабами жрецов. Колдовство в роду Гугросесса передавалось от отца к сыну. Поэтому Гугросесс не боится заклинаний этого еврея!
Не зря евреи остановились перед воротами. У ворот находятся голодные хищники, способные вмиг разорвать любого, кто приблизится к ним. Когда приходят приглашенные во дворец, тигров, львов и гепардов оттягивают от входа за длинные цепи, прикрепленные к ошейникам, в клетку. Два, а иногда и три могучих воина с трудом справляются с каждым из матерых хищников, упирающихся и не желающих упускать возможность разорвать входящих. Евреев сегодня не приглашали! Хищники бросаются на обшитые железом створки ворот, оставляя когтями царапины на прочнейшем, да еще и зачарованном железе! Они учуяли за воротами живое мясо! Посмотрим, что будут теперь делать евреи… Ха-ха-ха!
Гугросесс увидел, как огромные створки ворот сами собой распахнулись перед Моше. Хищники разом прыгнули вперед и… замерли в воздухе! Они рухнули под ноги Моше и Аарону и стали с жалобным воем ползать у их ног, облизывая землю перед ними… Моше и Аарон вошли во двор царского дворца. Остальные евреи остались снаружи.
– Мечи! – заорал Гугросесс, первым выхватывая свой огромный и острый, как бритва, меч.
Все его воины обнажили мечи и занесли огромные копья. За их спиной лучники натянули тугие луки, наводя на незваных гостей стрелы с отравленными ядом наконечниками. Два старых еврея спокойно и степенно шли прямо на них. Ни малейшего страха или беспокойства на лицах. Гугросесс внимательно посмотрел в лицо Моше, и вдруг почувствовал, как его охватывает совершенно незнакомое ему чувство. Впервые в жизни Гугросесс испытал не просто страх, а ужас! Он понял, что любое движение, которое он сейчас сделает, принесет ему не просто смерть, или боль, а что-то настолько ужасное, чего он даже представить себе не может… Гугросесс медленно опустился на колени, положил меч на землю, а потом и сам лег лицом вниз, вытянув вперед руки. Также поступили и все его воины. Моше и Ааарон вошли во дворец.
Первым в тронный зал вбежал раб дворцового смотрителя. Он распростерся перед троном, и, жалобно подвывая от страха, залепетал:
– Они пришли… Они опять пришли…
– Кто пришел? – злобно проскрипел фараон. Он сидел на шелковых подушках, набитых мягчайшим пухом, на высоком троне, к которому вели широкие ступени. Семьдесят ступеней, на каждой из которых стояли приближенные фараона по порядку своих заслуг и мудрости.
– Евреи… – прошептал раб.
Фараон в гневе швырнул свой нож. Проворные слуги вытащили из тронной залы тело недостойного раба, принесшего дурную весть. Фараон сразу понял, о ком идет речь. Ох уж этот неблагодарный еврей! Моше… Разве фараон не любил его, как собственного внука?! Еще, будучи младенцем, Моше, сидя на коленях фараона, стянул золотую корону с его головы… Не зря тогда пророк Билам предупреждал фараона об опасности! Не зря он советовал немедля убить Моше! Все этот советник Итро из Мидьяна… Уговорил проверить, снял ли Моше корону властелина с умыслом или просто так. Тогда принесли два блюда. На одном из них лежали сверкающие золотые монеты, а на другом горящие угли. Если Моше потянется к монетам – значит, он понимает их ценность. Значит – с умыслом стянул царскую корону, и его следует немедля казнить! Но этот хитрец Моше уже тогда сумел обмануть фараона… Вначале Моше, было, потянулся к монетам, но… Неожиданно схватил горящий уголек и сунул себе в ротик! Ох, и плакал же он тогда! Ох, и хохотал же фараон над глупостью приемыша своей дочери! Недостойная! Позже она ушла из дворца навсегда и стала жить с евреями, стала одной из них! Она даже имя поменяла. Теперь евреи зовут ее Батья – дочь Б-га! Какого Б-га?! Дерзкие! Не желают признавать, что только фараона следует считать самым главным божеством!!!
И вот, через столько лет после дерзкого убийства египтянина и побега, Моше опять явился во дворец. Он требует! Требует отпустить всех евреев, чтобы они служили своему Б-гу в пустыне! Ни за что! В прошлый раз фараон не только отказал Моше, но и наказал евреев. Он приказал не давать им больше сухой травы для замеса кирпичей. Пусть сами собирают и сушат траву! А тех, кто не успеет сделать то же количество кирпичей, что и прежде, когда им приносили готовую траву для замеса, будут бить бичами до смерти! Чтобы не отвлекались от работы! Чтобы и думать забыли о служении своему Б-гу!
Фараон надеялся, что это поможет. Но вот, Моше и Аарон снова во дворце… Чего они хотят на этот раз? Если будут умолять пощадить евреев – не соглашусь! – решил фараон.
Моше и Аарон вошли в дверь. Какая досада! Обычно, каждый входящий должен был нагнуться и вползти на коленях, поклонившись фараону. Дверь была специально сделана такой низенькой, что только фараон мог войти в нее не наклоняясь! Вообще-то, фараон стеснялся своего маленького роста. Он всегда издевался над теми, кто выше него. А выше него были абсолютно все! И все они должны были ползать перед ним на коленках и на животе! И только этот Моше не ползал… Каждый раз, когда Моше подходил к двери, дверная притолока подскакивала вверх, пропуская Моше! На всю его высоту! Даже среди евреев Моше выделялся своей высотой – десять амот! Он был в десять раз выше фараона!!!
– Отпусти народ мой! – тихо и невнятно произнес Моше, входя в тронную залу дворца. С тех пор, как восемьдесят лет назад маленький Моше сунул в рот горячий уголек, он не мог говорить нормально. Уголек очень сильно обжег ему губы и язык…
– Отпусти народ мой! – громко и грозно повторил слова Моше Аарон.
– Всевышний Б-г повелевает евреям принести Ему жертвы на горе Синай в трех днях пути от Египта! – Глухо пробормотал Моше, а Аарон немедленно громко и ясно повторил его слова.
– Кто такой Б-г, чтобы я Его слушался? – засмеялся фараон, – Я сам – бог! И все обязаны слушаться меня! Не знаю я никакого Б-га, и евреев не отпущу! Какие у вас есть доказательства слов вашего Б-га?
Моше немедля выпустил из рук свой посох, на который опирался по обычаю пастухов. Упав на драгоценные камни пола, посох превратился в огромного змея и, шипя, пополз к трону…
– Ха-ха-ха! – засмеялся фараон, – Я тоже могу так!
Он швырнул на пол свой посох из драгоценного дерева, украшенный золотом и бриллиантами. Фараон призвал шеда – нечистую колдовскую сущность, и приказал ему превратить посох в змея. Фараон был опытным колдуном. Его посох немедля превратился в змея и пополз навстречу Моше.
– Эй, вы! – крикнул фараон своим жрецам-хартумим, – а ну, покажите этому еврею, как надо колдовать! Пришел в Египет – страну величайших колдунов в мире показывать нам свои жалкие фокусы! Ха!
Хартумим немедленно бросили свои посохи наземь, призвав силы нечистоты и колдовства. Все посохи превратились в змей…
– Эй, там! – не успокаивался фараон, – Позовите одну из моих жен! Любую! Она тоже сможет наколдовать змею из любой палки! Позовите маленьких египтян, обучающихся в храме жрецов бога Квебехсенуфа! Они тоже сумеют сделать такое простенькое колдовство, хотя им всего лишь пять лет!
Моше схватил за хвост своего змея, и тот моментально снова превратился в посох. И тут… Произошло то, чего никто не ожидал. Посох Моше, как магнит, притянул к себе всех змеев, которых наколдовали фараон и его слуги, и проглотил их!
– Эй! Так не честно! – завопил фараон, – Немедленно верни мне мою драгоценную палку!
– Отпусти евреев! – ответили Моше и Аарон.
– Не отпущу! – злобно проскрипел фараон.
Моше и Аарон повернулись и вышли из тронного зала.

Продолжение здесь.


http://detskiy-mir.beerot.ru/?p=4248

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here