Одежды Адама. Окончание

Окончание рассказа. Начало здесь.

Тем временем, Эйсав гонялся за оленем, чтобы приготовить из него кушанье для отца. Догнал он оленя, схватил, связал. –Маловат олень, – решил Эйсав, – я хочу накормить отца посытнее, чтобы получить побольше благословений! Оставил он связанного олененка под деревом, и погнался за вторым. Вдруг! Случилось чудо: веревки, которыми Эйсав связал олененка, сами собой развязались, и олененок вскочил и убежал! Это ангел, посланный Всевышним, развязал олененка, чтобы задержать Эйсава, и не дать ему получить благословения. Гонялся Эйсав за новым оленем, гонялся – да так ничего и не поймал. Вернулся он к дереву, глядь – а там лишь веревка валяется! Разозлился Эйсав, схватил свой меч и стал рубить дерево в щепки! Потом пинать их во все стороны. Потом упал на землю и стал колотить по ней руками и ногами и страшно ругаться некрасивыми словами! В конце-концов, поймал Эйсав собаку, содрал с нее шкуру и зажарил на костре. Такое «кушанье» он и понес своему папе! Вы ведь знаете, что а-Шем не велел нам есть собачье мясо. Всевышний повелел нам есть только мясо кошерных животных, приготовленное евреями, знающими законы Торы о разрешенной и запретной пище. Но Эйсаву это было все равно! Главное – поскорее получить благословения. Вот получу благословения, думал Эйсав, и перестану уважать отца. Вообще выгоню его из дома… Такие злодейские мысли были у него в голове!
А Яаков вошел в комнату папы Ицхака в страхе и раскаянии, неся блюдо с вкусной едой, приготовленной мамой Ривкой.
– Как же я поступлю? – думал Яаков. Я не хочу обманывать папу! Я не смею сказать ему правду, но и лжи я не произнесу ни за что! Властелин мира! А-Шем! Помоги мне! – горячо молился в своем сердце Яаков.
-Кто ты? – спросил Ицхак, услышав как открылась дверь.
-Я… – произнес Яаков, и добавил, – Твой первенец – Эйсав…
Так он сумел не солгать, хоть и не сказал правды. Ведь Эйсав – действительно был первенцем Ицхака, а о себе Яаков ответил «Я…».
– Я сделал то, что ты велел мне, – продолжил Яаков. И это тоже было правдой. Яаков всегда вел себя так, как велел ему папа.
– Поднимись же, сядь и поешь от добычи моей, чтобы благословила меня твоя душа.
– Как быстро ты вернулся! – удивился Ицхак.
– А-Шем, Б-г наш, помог мне, – ответил Яаков.
Еще больше удивился Ицхак. Ведь Эйсав никогда не упоминал о помощи Всевышнего. Никогда не говорил «с Б-жьей помощью», «слава Б-гу».
– Подойди ко мне, я ощупаю тебя, ты ли – мой сын Эйсав, – попросил Ицхак.
Дрожа всем телом, подошел Яаков к отцу. Ощупал его Ицхак, и убедился, что его руки покрыты волосами, как у Эйсава. Ведь мама Ривка одела ему на руки шкурки пушистых козлят.
– Руки – руки Эйсава, а голос – голос Яакова! – удивленно произнес Ицхак. Он поел вкусных кушаний, приготовленных Ривкой. И позвал сына, – Подойди же, и поцелуй меня, сынок!
Подошел Яаков еще ближе, обнял его Ицхак и поцеловал. И тут – он почувствовал чудесный запах Эденского сада, сада, куда вначале поселил Адама Всевышний! Почему же раньше никто не чувствовал этого запаха? Дело в том, что чудесные одежды, подаренные Творцом Адаму, издавали запах сада Эдена лишь тогда, когда их надевал истинный праведник. Когда же чудесные одежды надевал злодей – они не пахли ничем.
И Ицхак благословил Яакова от всей души, от всего сердца! Чтобы были у Яакова и его потомков тучные поля и обильные плодовые сады, чтобы вовремя шел дождь и вовремя светило солнце, чтобы все народы мира признавали, любили и уважали его, а все братья служили ему.
Только успел Ицхак благословить Яакова, только Яаков вышел из комнаты Ицхака, как вошел Эйсав! Дверь комнаты Ицхака вращалась, укрепленная посредине. Так в некоторых магазинах есть вращающиеся двери, в которых любят ходить кругами дети! Но двери магазинов сделаны из прозрачного пластика или стекла, и можно видеть со всех сторон тех, кто входит и выходит. А дверь Ицхака была сделана из дерева. Поэтому Эйсав не увидел выходящего Яакова, а Яаков не увидел входящего Эйсава!!!
Вошел Эйсав с собачьей похлебкой в задымленной кастрюле. Весь потный от погони за оленями, грязный и усталый.
– Встань, отец! – воскликнул он, – Съешь мою добычу и благослови меня!
– Кто ты? – спросил удивленно Ицхак.
-Я сын твой, первенец твой, Эйсав! – громогласно прокричал Эйсав.
И содрогнулся Ицхак, ибо увидел в прорческом откровении Врата Геинома – места, куда попадают злодеи, чтобы получить заслуженное ими наказание – открывшиеся под ногами у Эйсава…
– Кто же был здесь раньше? Кто накормил меня и получил все благословения? – вопросил Ицхак, – Да будет он благословен!
Услышав эти речи, Эйсав завопил от горя! -Отец!!! Благослови и меня!!! – закричал он.
– Приходил брат твой, – ответил Эйсаву Ицхак, – умно поступил он, получив благословения.
– Аааааа! – зарыдал Эйсав, – Так вот почему он назван Яаковом, обходящим и обгоняющим! Дважды он обогнал меня. В первый раз он купил у меня первородство, а теперь и благословения забрал!!!
И из глаз Эйсава полились слезы. Целых две слезинки!
– Как? – ужаснулся Ицак, – Ты продал свое первородство? За что?
– За похлебку из чечевицы! – ответил Эйсав.
– За похлебку из чечевицы? Ты продал свое первородство? – изумился отец, – Тогда правильно Яаков получил благословение! Ведь благословение должен был получить первенец, а первенец теперь именно он. Ты продал ему самое дорогое в мире – право служения Всевышнему в Храме, право стать родоначальником еврейского народа – за похлебку из чечевицы! Что же ты плачешь? Так тебе и надо!
– Папа, но хоть одно благословение у тебя осталось для меня? – зарыдал Эйсав.
И он получил свое благословение: – Мечом своим будешь ты жить! Всю жизнь будешь воевать. Но брату своему будешь ты слугой и рабом, если будут потомки его вести себя праведно. Если же они согрешат, то сможешь ты освободиться и причинить зло им.
С тех пор Эйсав ненавидит Яакова.
А как же прекрасные одежды Адама? Эйсав о них и не вспомнил. Зачем ему теперь одежды Адама?!


http://detskiy-mir.beerot.ru/?p=3409

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here