Книга Йеошуа урок 11 – Города убежища

Недельная глава Мишпатим – Почему Всевышний дал евреям так много заповедей?

Урок на тему “Амейн” – мора Рут

Недельная глава Итро – Итро, Царство Кузар и 13 основ веры

Недельная глава Бешалах – мора Йохевед Бланк

Еврейские истории 2 – ребе Шломо Низин

Еврейские истории 1 – ребе Шломо Низин

Недельная глава Бешалах – Почему египтяне гнались за евреями?

Урок Алаха 1, ребе Арон – Законы благословений при смене места

Книга Йеошуа урок 10 – Когда начались проблемы в секторе Газа?

Недельная глава Бо – Освящения месяца и кому пренадлежит земля Израиля?

История к недельной главе Ваэра – Докажи мне чудом!

Книга Йеошуа урок 9 – Захват всей страны Йеошуа.

Недельная глава Шмот – С чего началось порабощение евреев?

Книга Йеошуа – урок 8, Захват Иерусалима, остановка солнца

Недельная глава Ваехи – Что хотел Яаков раскрыть своим сыновьям перед смертью?

Три поучительные истории, помогающие правильно себя вести

Недельная глава Ваигаш – Чего добивался Йосеф, подставляя братьев?

Маленькие учёные, рассказ из книги Менухи Фукс

Книга 3.

Маленькие учёные.

Исследуя мир.

Текст Менуха Фукс 1999 г.

Перевод на англ. Зельда Голдфилд 1999 г.

Перевод с англ. Авигайль Фрумин 2022 г.

Аннотация:

«Детская обучающая серия» предназначена для поощрения юных читателей. Эти книги, наполненные забавными и поучительными историями, написанными ясным и лаконичным языком, не только учат детей получать удовольствие от чтения, но и показывают им красоту выполнения мицвот и помощи семье, друзьям и соседям.

Для мальчиков и девочек от пяти до восьми лет. Для дошкольного и младшего школьного возраста.

Оглавление:

Забастовка по уборке!

История о двух яйцах.

Одежда для хора.

Особенный друг.

Маленькие учёные.

Я тоже!

Глава 5: Маленькие учёные.

– Я люблю эти уроки! – крикнула Рина.

– Какие уроки? – спросила мама.

– Я люблю биологию, – ответила Рина. Она произнесла это слово очень медленно.

– Что ты сказала? – спросил я. Я не понял длинное слово.

– Би-о-ло-ги-я, – ответила Рина. – Ты не можешь понять, что это такое, пока не начнёшь учить. В классе мы маленькие учёные! Мы смотрим сквозь специальное стекло на что-нибудь крошечное, и оно выглядит большим. Это стекло называется микроскоп.

– Как здорово, – сказал я.

– Через микроскоп можно увидеть то, чего не увидишь глазами, – объяснила Рина.

– Можешь как-нибудь принести микроскоп домой, потому что я хочу посмотреть на маленького муравья? – попросил я.

Рина рассмеялась.

– Микроскоп стоит в специальной комнате. Никто не может забрать его домой.

Я не смеялся. Мне хотелось посмотреть в микроскоп.

У меня появилась идея. На следующий день в школе я рассказал о ней Даниэлю. Ему понравилась моя идея. После школы мы пошли в место, где было много фабрик. Рядом с фабриками мы нашли много интересных вещей.

Мы знали, что нам нужно. Мы нашли картонные трубки разных размеров. Мы положили шесть труб в школьные рюкзаки и побежали домой.

После ужина мы снова встретились.

– Ты принёс чёрную краску? – спросил я Даниэля.

– Да! Я принёс чёрную краску и зубную щётку, – ответил Даниэль.

– Зубную щётку? – удивлённо переспросил я.

– Я не смог найти кисточку, поэтому взял зубную щётку, – ответил Даниэль.

Мы покрасили трубы в чёрный цвет. Подождали день, пока они высохнут. Стекла у нас не было, поэтому мы использовали полиэтиленовый пакет.

Мы посмотрели на наши высокие чёрные микроскопы. Они выглядели красиво!

Мы взяли с собой большой блокнот. В этот блокнот мы записывали наши открытия. Ещё мы принесли несколько пустых коробок из-под обуви, чтобы хранить вещи.

На что мы смотрели?

Мы смотрели на маленького муравья. Мы записали в нашем блокноте, что мы увидели, что у муравья шесть ног.

Я хотел посмотреть на паука, но Даниэль испугался и сказал, что надо его отпустить. Паук убежал прежде, чем я успел его рассмотреть.

Мы смотрели на лист с яблони и увидели, что он зелёно-коричневый.

Иногда я смотрел, а Даниэль записывал.

Иногда Даниэль смотрел, а я записывал.

«Однажды мы откроем то, чего ещё никто никогда не открывал», – сказал я Даниэлю, когда увидел, что он выглядит усталым.

Затем я услышал, как зовёт Рина: «Мама! Я нашла его. Он там.»

Рина подошла и увидела наши вещи.

– Что всё это значит? – спросила она.

– Это наши микроскопы, – ответил я. – Что ты думаешь?

Рина рассмеялась.

– Микроскопы так не выглядят. Ты смешной мальчик! А теперь иди домой. Мама тебя зовёт.

– Хорошо, я иду, – грустно сказал я, глядя на наши микроскопы. – Я думаю, что наши микроскопы выглядят очень хорошо.

– Но они не заставляют вещи выглядеть больше, – сказал Даниэль. – Нам удалось найти только полиэтиленовый пакет, а не какое-то специальное стекло. Может быть, поэтому…

Я подумал минуту.

– Ты прав, Даниэль, – ответил я, – и это наше открытие! Мы обнаружили, что микроскоп, который не увеличивает предметы, не очень хорош.

– Это наше открытие. Даже Рина этого не знает!

Мы больше никогда не играли с микроскопами.

Если вы когда-нибудь найдёте где-нибудь наши микроскопы, можете играть с ними сколько захотите!

Недельная глава Ваешев – Почему братья продали Йосефа? Связь с Ханукой.