Сайт посвящается светлой памяти
Даниэля бен Яакова свеча тора

Кого назначают судьями?
Прямота рабби Ханины бен-Элиэйзера.
Запрет взятки.
История про рабби Ишмаэля сына рабби Йоси: про его работника, пришедшего на суд, и про силу взятки, ослепляющей мудрецов и искажающей даже слова Торы.

Недельные главы Шофтим 5776, ребе Исроэль

Недельная глава Шофтим начинается так: «Шофтим ве-шотрим, — Судей и исполнителей  –  поставь себе во всех вратах… чтобы судили народ справедливым судом, мишпат цедек».

Эта заповедь обязывает евреев ставить над собой праведных судей и слушаться их постановлений.

Но наши мудрецы говорят, что здесь есть намёк ещё и на других судей…

Каждый человек должен быть судьёй для самого себя. Он должен строго проверять свои поступки и не разрешать себе грешить.

Но иногда это бывает так тяжело!

Иногда бывает, что очень хочется нашалить… Или, не дай Б-г, взять что-то без

спросу…

Что нам поможет не делать этого? Что нам должен сказать наш внутрений судья?

Чтобы ответить на этот вопрос, расскажем вам рассказ:

Рассказывают о раби Исроэле Меире, из Радина, которого называют по имени его книги –  « Хофец Хаим», что он однажды ехал с одним извозчиком, который был совсем простым евреем. Когда они проезжали мимо яблочного сада, который принадлежал одному из местных помещиков, извозчик остановил лошадей и пошёл рвать яблоки.

Перед тем как начать собирать добычу, извозчик много раз оглядывался, и только когда был уверен, что никого в округе нет, стал рвать.

Хофец Хаим видел всё это, и, как только извозчик сорвал первое яблоко, начал кричать: «Тебя видят! Тебя видят!».

Извозчик, услышав этот крик, страшно испугался, бросил мешок, который собирался наполнить яблоками, и, вспрыгнув обратно на телегу, погнал оттуда лошадей.

Когда они отдалились на безопасное расстояние, и извозчик увидел, что никто за ними не гнался, он с укором сказал  Хофец Хаиму: “Да никого же там не было! Никто не видел меня!”.

«Как так – никто не видел?» возмутился Хофец Хаим, – «ведь Творец, Владыка мира, видит нас всегда! Разве Его ты не боишься?!»

Если мы будем всегда это помнить, мы никогда не согрешим!

Заповедь о суде и судьях.
Ум и мудрость, знание Торы и наук.
Прямота.
История рабби Ханины бен-Элиэйзера и веток дерева, затеняющих надел соседа.
Запрет взятки.
История рабби Ишмаэля сына рабби Йоси и его работника, пришедшего на суд.
Обязанность слушаться судей.
Свидетели.
Царь и его заповеди.
Законы о войне.
Кого отсылают с войны домой и почему.

Недельная глава (иврит) — Шофтим

Недельная глава Ваэтханан для детей. Рассказывает ребе Исроэль. Молитва Моше. Запрет Торы подвергать свою жизнь и здоровье опасности.

Цдака и праведность женщин

Спокойной ночи малыши

Ребе Исроэль

Содержание урока:

Скромность Гилеля и его жены.
Жена Гилеля и нищий жених.
Почему так долго пришлось ждать гостю?
Мар-Уква и его жена.
Цдака Мар-Уквы.
Тайная помощь.
Задержка в ешиве.
Жена Мар-Уквы помогает ему разносить цдаку.
Любопытный бедняк.
В печи на горячих углях.
Почему жена Мар-Уквы не чувствовала жара углей?

Благословение трудолюбивого человека

Спокойной ночи малыши

Ребе Исроэль

Содержание урока:

Праздник в Лудкии.
Где взять оливковое масло?
Иерусалим, Цор и Гуш-Халав.
Трудолюбивый работник из Гуш-Халав.
Бедняк или богач?
Сколько масла продал трудолюбивый!
Почему богатый хозяин оливок работал сам?
Возвращение в Лудкию.
Чему учит нас эта история?
Дети приводят примеры трудолюбия дома и в школе.

Рабби Йеошуа бен-Леви путешествует с пророком Элиягу. В гостях у пары бедняков. Зачем Элиягу, благословен при упоминании, умертвил корову бедняков? У злого богача Элиягу чинит стену. В городе богачей Элиягу благословляет всех стать главами города, а в городе бедняков – только одного главу. Объяснение пророка Элиягу всех загадок и вывод о великой мудрости а-Шема, скрывающего от нас Свои пути.

Краткое содержание предыдущих хумашей.
Последний хумаш – повторение пройденного.
Намеки Моше и искреннее раскаяние всего народа.
Напоминание об Исходе из Египта.
Победа над Сихоном и Огом. Недельная глава (иврит) — Дварим

Мясо корбанот не портилось.
Мухи не залетали на территорию Храма.
Стояли тесно, но при поклонении всем было достаточно места.
Змеи и скорпионы не жалили в Иерусалиме.
Дым жертвенника понимался прямо вверх, а огонь не затухал от дождя.
Хлеба, возложенные на золотой стол не черствели за неделю.
Пепел, черепки и мусор от корбанот впитывались в камни храмового пола.
Радость евреев в Иерусалиме и чистота от всякого греха. Чудеса Храма

Ребе Исроэль рассказывает продолжение недельных глав Матот-Масъэй: вы узнаете о том, как аШем повелел Моше выступить войной на Мидьян и отомстить им за их козни против евреев. аШем предупреждает, что эта война будет последней для Моше Рабейну – после нее он оставит евреев и уйдет к аШему. И когда услышали об этом евреи – не захотели идти воевать, чтобы не пришлось им расставаться с Моше Рабейну! Моше сам, за руку, с уговорами, выводил каждого еврея на эту войну…
А в это время злодей Бильам приехал навестить мидьянитян – и получить “заслуженную” награду за свой совет… как думаете, какую награду он получит? – о подробностях войны евреев с мидьянитянами, о колдовстве Бильама и о том, что он получил “в награду”от аШема – в рассказе ребе Исроэля.
Как поступили евреи с добычей, правила кошерования посуды – еще одна важная тема нашей главы!
В конце Вас ждет история о земельных наделах колен Реувена, Гада и половины колена Менаше.

 

 

Иллюстрация из книги Гади Поллака «За мной по пустыне».

matot-masey

 

Ребе Исроэль рассказывает детям о недельной главе Пинхас.

Вы узнаете подробности о том, как Пинхас, сын Элазара-коэна, внук Аарона, спас еврейский народ от гнева аШема. Что аШем никогда не прощает? Почему нескромность – такой ужасный грех? И как аШем наградил Пинхаса за его смелый поступок.

Содержание урока:
Праведность царя Хизкияу и его любовь к Торе.
Зачем Хизкия воткнул меч перед входом в ешиву.
Болезнь царя.
Царь и пророк – кто должен к кому прийти?
Молитва Хизкияу.
Рождение сыновей.
Как сыновья опозорили царя.
Менаше творит преступления назло Ашему.
Идол а Храме.
17 тамуза – скорбный день.
Как мы можем исправить грехи и искупить вину.

Урок в пост 17 Тамуза, данный ребе нашего Хейдера равом Исроэлем Будняцким, это уникальная возможность узнать обо всех событиях, которые случились с евреями в этот день, а также обо всех законах и обычаях этого поста – в живой и увлекательной форме!

Раскраска к 17 Тамуза, а также к трем траурным  неделям до 9 Ава. “Йемей бейн а-мецорим” – траурные дни между постами 17 Тамуза и 9 Ава. На этом рисунке зашифрованы не только даты обоих постов, но и все те горькие события, которые произошли в эти дни… Найди и раскрась их все!

Print Friendly

бейн а-мецорим

Как мидьянитянин стал царем Моава?
Посланцы к Биламу.
Билам отказывает первым посланцам.
Важные посланцы.
Радость Билама и гнев Ашема.
Ангел Гавриэль и чудо говорящей ослицы.
Благословения Билама и его злой совет.

Шмулик едет в ешиву к старшему брату

Спокойной ночи малыши

Ребе Исроэль

Содержание урока:

Шмулик и его брат Аарон.
Аарон поступает в ешиву Тифрах.
Шмулик скучает по брату.
Шмулик отправляется в путь.
Ошибка Шмулика.
Один в Хайфе.
Добрый полицейский.
Из Хайфы в Тифрах.
Встреча братьев.
Шмулик обещает всегда спрашивать разрешение и советоваться со старшими.
Благословение главы ешивы.

Каждый еврейский ребенок должен быть готов говорить с Шехиной

Рав Яаков Каменецкий полагал, что нужно воспитывать каждого ребенка так,
будто ему предстоит стать Моше рабейну. Он исходил из того, что Рамо (в своде
законов «Шулхан Арух») запрещает передавать еврейского ребенка нееврейской
кормилице, когда есть возможность достать молоко еврейской женщины («Йоре
Деа», 81:7). Виленский Гаон объясняет, что основой для этого запрета был
рассказ Мидраша о том, что Моше отказался брать грудь у египетских кормилиц,
так как в будущем ему предстояло разговаривать с Шехиной.
Спрашивает рав Каменецкий: если причина отказа Моше была в том, что ему
предстояло говорить с Шехиной, то, как можно выводить из этого запрет в
отношении каждого еврейского ребенка?
Ответ его был таков: «Из этого мы учим важную основу еврейского образования:
каждый еврейский ребенок должен получать такое воспитание, будто в будущем
придет день, когда он будет говорить с Шехиной!»